На празднике Джанматштами


На празднике Джанматштами

(21 августа 1973, Лос-Анджелес)

Ваше превосходительство, дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны.

Кришна говорит в Бхагават-Гите
джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

Этот факт что мы можем достигнуть такого положения жизни, когда мы можем остановить рождение и смерть. Утром я объяснял этот стих.

йам хи на вйатхайантй эте пурушам пурушаршабха
сама-духкха-сукхам дхирам со ‘мртатвайа калпате
/БГ 2.15/

Амри таттва означает бессмертие. В современной цивилизации нет представления ни у больших философов, ни у политиков, ни у учёных, что возможно достигнуть уровня бессмертия.

Амри таттва. Мы все амрита. В Бхагават-Гите говорится,

на джайате мрийате ва кадачин
/БГ 2.20/

мы живые существа никогда не умираем, и никогда не рождаемся.
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
/БГ 2.20/

Каждый из нас, все мы вечны. Наистарейшие. И после уничтожения этого тела мы не умираем. Тело прекращает существование, но я принимаю другое тело. Это простая вещь.

дехино ‘смин йатха дехе каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

В нынешний момент не хватает знания. О том, что мы, живые существа – неотъемлемые частички Кришны. И мы вечны. Блаженны. И полны знания.

Кришна описывается в ведических шастрах.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

сач-чид-ананда-виграхах
Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, это значит Бог. Если есть какое то важное имя, иногда говорят, Бог не имеет имени. Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как например, Кришна принимается как сын махараджа Нанды. Или Яшода майи или Деваки. Или Васудевы.

Васудева и Деваки были настоящими отцом и матерью Кришны. Никто не является настоящим отцом и матерью Кришны, поскольку Кришна является изначальным отцом каждого, но когда Кришна приходит сюда, нисходит, он принимает некоторых преданных, как своего отца, как свою мать.

Кришна изначальный. Ади пуруша. Он является изначальной личностью.
Адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита, 5.33/

Должно быть, он очень стар? Нет, – всегда юн. Это Кришна. Когда Кришна был на поле битвы Курукшетра, вы видели изображение, он был похож на юношу 20-ти лет. Или может быть, по крайней мере 24-х лет. Но в то время он имел правнуков. Следовательно Кришна всегда юн.

Есть утверждение в Ведической литературе.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита, 5.33/

Итак, чтобы понять Кришну, просто если мы читаем формальную ведическую литературу, может быть очень трудно понять, что такое Кришна. Ведешу дурлабхам. Когда все веды предназначены для того, чтобы понять Кришну.

В Бхагават-Гите говорится:
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Ахам эва ведйо.
Какой смысл в изучении Вед, если вы не принимаете Кришну? Потому что конечной целью образования является понимание Верховного Господа. Верховного Отца, Верховной причины, и об этом говорится в Веданта сутре.
джанмади асйа йатах. Атхато брахма-джигйаса.

Разговаривать говорить о Верховной Абсолютной Истине, брамане. Что есть браман? Джанмади асйа йатах. Браман означает, откуда всё исходит. Наука философия предназначены для того, чтобы выяснить конечную причину всего. То, что мы узнаём из шастр, ведической литературы, Кришна является причиной всех причин.
Сарва-карана-каранам

ишварах парамах кришнах сат чит ананда виграхах
анадир адир говиндах сарва карана каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Причина всех причин. Просто попытайтесь понять. Моей причиной является мой отец. Причиной моего отца является его отец. И так далее. Если вы продолжите этот поиск, в конечном счёте вы придёте к кому то, кто является причиной, у него нет причины, анадир адир говиндах. Я могу быть причиной моего сына. Но я также результат какой то причины. Моего отца. Но шастры говорят анадир адир. Он изначальная личность. У него нет причины. Это есть Кришна. Поэтому Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах.

Приход Кришны это очень важная вещь. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, Он приходит в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом?

Результатом будет

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

вы получите это бессмертие.
Цель жизни – достичь бессмертия.

(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛЕКЦИИ)На празднике Джанматштами

Первоисточник

0
0
Previous Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда
Next ВЕЛИЧАЙШЕЕ СЛУЖЕНИЕ