ИЗВЕСТНО, ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА НЕ ЛЮБИЛ ФЕМИНИЗМ


ИЗВЕСТНО, ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА НЕ ЛЮБИЛ ФЕМИНИЗМ

Трудно наверняка знать, мы можем только измышлять, что бы Прабхупада сказал в какой-то конкретной ситуации. Возникают разные ситуации, и у нас нет конкретного прецедента, как Шрила Прабхупада вёл себя в таких ситуациях. Поэтому, принимая те наставления, которые нам доступны, мы должны принимать какое-то решение по разным вопросам.


Эта тема белого сахара и белой муки. Как это понимать? Одни преданные скажут: «Да, мы должны следовать в точности тому, что сказал Прабхупада!» Другие скажут: «Но это не главное наставление Прабхупады, главное наставление Прабхупады — служить Кришне, а нам нужно здоровое тело, чтобы это делать!»

Да, даже такие маленькие детали могут устроить раскол в сампрадайе. Мы должны принимать указание гуру, но какие-то вещи, он сказал, могут быть спорными, есть также практическое применение этих наставлений. Как же нам поступить? В следующем поколении или через несколько поколений может возникнуть разница во мнениях между преданными, которые дают посвящение другим, у них может быть плюрализм по поводу этих вопросов. Так образуются различия. Мы можем подумать, это не такая большая проблема по поводу этих упражнений. Но насколько далеко это может зайти?

Один из гуру в нашем Движении играл в футбол и, по-моему, в баскетбол с брахмачари или с теми, кого он мог собрать. И в каком-то смысле это можно понять, потому что упражнения — это довольно скучно (ну, вы можете слушать лекции Прабхупады за всеми этими занятиями). Тогда как спорт — это не так скучно. Это не скучно, это довольно интересно. И у вас больше вдохновения на это. Но опять же, я слышал, что он два часа в день на это тратил, организовывал. Он практически в отцы годился. Надо быть в хорошей форме, если тебе за 50, по два часа в день играть в футбол. А баскетбол требует ещё больше усилий, насколько я помню, там нужно совершать больше действий, тогда как в футболе можно иногда отдыхать, в баскетболе — практически без остановки. Есть ещё и бадминтон. Это вообще тяжёлая работа. После матча в бадминтон, будучи подростком, я выдыхался. И Джи-би-си тихо ему посоветовали , что лучше остановить это всё, это не очень хороший пример.

То есть насколько далеко можно зайти? Он более здоров физически, это хорошо. Но похоже, что он слишком далеко зашёл в этом, и это вызывало озабоченность. Йуктахара-вихарасйа . То есть йукта вихара, нужно совершать упражнения настолько, насколько это необходимо для тела. Но видите, даже Айенгару пришлось умереть, вы должны помнить об этом. (Махарадж цитирует Калидаса — ред.). Да, это то, что может вызывать много споров в вопросах, насколько можно упражняться. Может быть, это не такая уж большая тема, но кто-то может раздуть всё это. «Прабхупада не вдохновлял всё это! Нет необходимости! Зачем заниматься йогой!» Кто-то может всё воспринимать буквально на каждом уровне. Другие — более гибкие, можно сказать. Мы считаем указания гуру нашей жизнью и душой. Гуру мукха падма вакйа. В какой степени нам применять всё это на практическом уровне, даже на философском?

В 2000 году был образован женский комитет. Один из членов Джи-би-си сказал: «Не нужно цитировать то, что сказал Прабхупада, нужно думать, что бы он сейчас сказал, учитывая, что время изменилось». Это вызвало скандал среди нескольких членов Движения, которые подумали: «То, что Прабхупада сказал, и тогда было актуально, и сейчас актуально!» Феминизм заполонил западный мир. Они активно пытаются заполонить те части света, которые еще не заполонены им. Поэтому мы должны сделать какие-то серьёзные уступки феминизму. Конечно, буквально так не было сказано, потому что никто в ИСККОН, за исключением одного, не хочет называть себя феминистом, потому что известно, что Шрила Прабхупада не любил феминизм. Вы не можете сказать: «Я феминист или феминистка!» У вас могут быть все признаки феминистки, но вы при этом можете сказать, что я — не феминистка.

Я не хочу слишком вдаваться в эту тему. Суть их аргумента в том, что не нужно говорить то, что Прабхупада, нужно смотреть, что бы он сказал сейчас. Я бы сказал, что это применимо в данном случае в вопросе упражнений. Конечно, трудно наверняка знать, мы можем только измышлять, что бы Прабхупада сказал в какой-то конкретной ситуации. Возникают разные ситуации, и у нас нет конкретного прецедента, как Шрила Прабхупада вёл себя в таких ситуациях. Поэтому, принимая те наставления, которые нам доступны, мы должны принимать какое-то решение по разным вопросам. Но опять же это то, что вызывает споры, разногласия. Потому что кто-то скажет: «Нет, это неправильно. Шрила Прабхупада сказал это. Мы должны делать так во всех обстоятельствах!» Другие скажут: «Нет, мы должны учитывать всю миссию в целом».

Есть ещё один случай, о котором я могу рассказать. Преданные спорят о том, что мы должны быть очень терпеливыми и открытыми к гомосексуализму, пусть даже Шрила Прабхупада высказывался об этом критически. Этот ученик Шрилы Прабхупады сказал: «Я убежден, что если бы Шрила Прабхупада присутствовал сейчас, я бы мог убедить Шрилу Прабхупаду изменить свою позицию». Это довольно самоуверенное заявление. Может показаться, что Шрила Прабхупада не знал об этом толком. Тогда люди считали, что гомосексуализм — это греховно. Шрила Прабхупада сказал, что гомосексуализма нет у животных, но согласно некоторым ученым, они нашли некоторые случаи этого. Но обычно это происходит в зоопарках, нежели в естественной среде обитания. И идея этого преданного такова, что у Прабхупады была ясная позиция по какому-то вопросу, но он не согласен с этим, он думает, что убедил бы Шрилу Прабхупаду в обратном. Но это звучит слишком самоуверенно. Это переход за черту положения ученика.

Конечно, хотя Прабхупада высказывался о гомосексуализме осуждающе, тем не менее, он был снисходителен к преданным, которые были гомосексуалистами. Он занимал их в своем Движении. Он даже давал им высокие положения, зная об их склонности, которая, как он говорит, и шастра подтверждает это, незаконна, это развращённость.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Должны ли преданные делать физические упражнения»

http://www.bvks.ru/reader/articles/byli_gomoseksualistami/ИЗВЕСТНО, ЧТО ШРИЛА ПРАБХУПАДА НЕ ЛЮБИЛ ФЕМИНИЗМ

Первоисточник

9
25
Previous ПРИВЯЗАННОСТЬ К ВОСПЕВАНИЮ НАЧИНАЕТСЯ С ЧТЕНИЯ
Next «ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРИСЬ С ВОРОНАМИ»

24 Comments

  1. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, в чём заблуждение?

  2. Бхакти Викаша Свами, относительно высказываний Шрилы Прабхупады, ни когда не заблуждается. Он прекрасно понимает настроение Шрилы Прабхупады и всю жизнь изучает его книги и лекции.
    А по поводу снисходительного отношения к гомосексуалистом: Шрила Прабхупада ни кого не отвергал. Он всех пытался занять в служении. Только так люди могут очиститься от своих пороков. Снисходительно относиться – это не значит принимать их идеи! Это надо хорошо понимать.

  3. Вы, прабху, до конца дочитали пост? Где здесь слова Бхакти Викаши Свами, который открыто один из первых начал высказываться против развивающейся терпимости и попыток легализовать гомосексуализм в ИСККОН, противоречат словам Шрилы Прабхупады и фактам из ачара самого Шрилы Прабхупады? Шрила Прабхупада естественно считал эту наклонность демонической, это кстати часто очень повторяет и Бхакти Викаша Свами, но он снисходительно относился к тем, кто готов был отказаться от потакания ей и следовать 4-м регулирующим принципам. Вот лекция, где БВКС предостерегает, что с таким либеральным отношением к таким явлениям как гомосексуализм в ИСККОН скоро будут вивахи геев. Тогда только смеялись, но на смех преданных он серьезно сказал, что это не шутка, это точно будет.
    это та самая лекция в Майапуре, приглашения на которую я сам помню расклеивал и приходилось много их клеить, потому что их все время кто-то срывал))))

  4. К гомосексуализму нужно относиться как одному из самых худших недугов, на ряду с другими греховными наклонностями и ему не может быть места в духовном обществе, но, те, кто эти наклонности готовы преодолеть и следовать всем принципам не отвергаются. В противном случае нужно изгнать всех кто курил, пил, вступал свободно в отношения с противоположным полом и т.д. Поскольку гомосексуальные наклонности это гораздо серьезнее, чем привязанность к курению или чаю, то нужно особенно быть внимательными, чтобы не идти на компромис и не поощрять эти извращенные отношения. Но к сожалению в западный ИСККОН все больше просачивается эта зараза терпимости к этому, этих людей принимают, так сказать, такими какие они есть, некоторые авторитеты даже давали благославения на гей-свадьбу и т.д. Бхакти Викаша Свами всегда против этого высказывается. Жаль только что только он, или может пару человек еще из лидеров.

  5. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, вы прочитали статью, но, похоже, не поняли ее смысла.
    “Суть их аргумента в том, что НЕ нужно говорить то, что Прабхупада, нужно смотреть, что бы он сказал сейчас. Я бы сказал, что это ПРИМЕНИМО в данном случае в вопросе упражнений”. Так и есть. Махарадж говорит, что это применимо в вопросе упражнений, но КАТЕГОРИЧЕСКИ не применимо в других вопросах.

  6. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, по поводу того, что вы надеетесь, что это не слова Бхакти Викаши Свами, а ошибки при переводе. Гуру Махарадж использует слова “very accommodating”.

  7. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, теперь по логике вы должны привести праману из гуру-садху-шастр или ХОТЯ БЫ одного или двух,где говорится ,что гомосексуализм неприемлем для развития сознания Кришны,что это дисквалификация. Прабхупада давал им шанс

  8. Игорь, прабху! Никто из администраторов этой группы не сомневается в том, что Шрила Прабхупада считал гомосексуализм демоничной наклонностью и грехом. Как не сомневается в этом и Бхакти Викаша Свами. Махарадж в этом посте конкретно осуждает гомосексуализм, говоря лишь о том, что он Прабхупада не отвергал таких преданных. Это вполне соответствует духу Прабхупады, который учил своих последователей строгости в духовной жизни, говорил о том, что многие вещи, в том числе и гомосексуализм, которые приемлемы в современном мире, неприемлемы в духовной жизни. Но вместе с тем, и это известный факт, что Шрила Прабхупада давал шанс и наркоманам, и мясоедам и ворам, и даже тем кто отклонился, но потом раскаялся. Раз вы выступаете за логику и здравый смысл, ответьте, почему вы СТАВИТЕ ВО ГЛАВУ УГЛА слово «accommodating», при этом совершенно игнорируете слова «depraved» и «Illicit», которые также в данном контексте произнес Махарадж?

  9. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, советую вам послушать эту лекцию, если вам это действительно важно. Для более ясной и полной картины.

  10. Игорь, ну ешки-матрешки! Ну ничего Махарадж не забыл сказать, он сказал, что гомосексуализм незаконен, что подтверждается шатрой. Да, он сильно не вдается в эту тему, так как общая тем лекции – физические упражнения, а это – лишь один из примеров! Махарадж во многих своих лекциях осуждает гомосексуализм. Он очень бескомпромиссно высказывается по отношению к тем преданным, которые поощряют и рекламируют гомосексуализм в Движении. Бхакти Викаша Свами очень категоричен во всех лекциях. И его ученики, те кто регулярно слушают его лекции это хорошо знают (донести бы еще это до остальных). Но в данном случае вы все же выхватили цитату из контекста. Признайте. Причем не только из контекста лекции, а из контекста предложения. Ведь даже в этом предложении говорится, что “Прабхупада высказывался о гомосексуализме осуждающе”. Я вас прошу, давайте закроем этот спор. Это обсуждение того, чего нет. Любой кто слушает лекции Бхакти Викаши Свами знает вполне определенную позицию Махараджа по этому вопроса. Махарадж безупречен в своем следовании Шриле Прабхупаде и сложно бросить на него тень, придравшись к одному слову.
    Кстати, заголовок статьи изменен.
    Кстати, вы может прослушать лекцию на английском. Она записана в стереоформате. Можно прослушать только один канал с речью Махараджа, если не устраивает перевод. Но по мне, перевод от Према Вардханы прабху очень хороший.

  11. Игорь, снисхождение в том, что сознание Кришны, бхакти – это настолько могущественный процесс, что любой, даже самый грешный человек имеет шанс на спасение. Отрицать это – значит отрицать природу бхакти. По беспричинной милости бхакти может получить каждый (сразу оговорюсь, что это не означает, что человек, которые практикует процесс сознания Кришны имеет право продолжать грешить, уповая на абсолютную природу бхакти). Есть история с Джагаем и Мадхаем. Точнее с Мадхаем. Потому что Джагай раскаялся сразу, он понял кто перед ним (Господь Нитьянанда). А Мадхай не понял. Но Господь Нитьянанда все равно простил его. Он дал ему семя бхакти. Но мы знаем, что Мадхай был очень греховным человеком. Господь Нитьянанда спас его, но он наказал ему больше не грешить. Так и Шрила Прабхупада, подобно Господу Нитьянанде спасал падние души, принимая в свое окружение людей, которые на тот момент были отбросами общества, грешниками и даже преступниками. Один наркоман даже хотел его убить. В этом было снисхождение Прабхупады. Надеюсь смог объяснить. И тут же надо сделать ремарку, при этом Прабхупада, будучи снисходительным, никогда не оправдывал сами пороки. Он надеялся, точнее от требовал от его инициированных учеников, чтобы они отказались от греховной деятельности.

  12. Игорь, Бхакти Викаша Свами, в другой лекции говорит о том, что гомосексуализм неприемлем для любого ученика, так как это нарушение принципа. В данном посте он тоже осудил его. Вы право высасываете из пальца. Прослушайте лецию про аборты, права геев и брюссельскую капусту. Там Махарадж конкретно посвятил этому лекцию (здесь он лишь вскользь говорит). И все ваши сомнения развеются.
    Ну по поводу НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ПРАБХУПАДА, НУЖНО ИЗМЫШЛЯТЬ(!!!) САМИМ. Понимаю вашу озабоченность. Однако и здесь Махараджа не в чем упрекнуть. Опять же известна его позиция по поводу измышлений. Он против этого. Он за то, чтобы следовать Прабхупаде. Он во многих лекциях осуждает эту дурную привычку, глубоко укоренившуюся в Движении, что мол, нужно демократичнее смотреть на позицию Прабхупады, и даже если Прабхупада был конкретно против чего-то, мол сейчас времена изменились, нужно быть гибче. Махарадж осуждает это. За что его многие из тех, кто привык “разбавлять и смешивать” не любят, что печально. Махарадж как раз приверженец термина “unalloyed” в следовании гуру, шастрам и садху.
    Теперь по существу. В этом фрагменте Махарадж вполне конкретно критично высказывается по отношению к распространненной позиции “не принимать то, что говорил Прабхупада, а измышлять, думать что Прабхупада сказал бы сейчас”. Это можно понять из верхних абзацев. На примере футбола по два часа в день и феминизма. Махарадж, как понятно из лекции не поддерживает ни то, ни другое (в других лекциях от также высказвался против феминизма, неоднократно). Но в случае с физическими упражнениями, мы можем применить этот подход (взять на себя смелость и самостоятельно принять решение).
    Махарадж говорит, что это можно применить именно в данном случае “Я бы сказал, что это применимо в данном случае в вопросе упражнений”. Может возникнуть вопрос и у вас он возник: как же так, Махарадж во всех лекциях ратует за четкое следование Прабхупаде, и в остальных лекциях мы видим, что Махарадж выступает ПРОТИВ ПРИНЦИПА “не нужно говорить то, что Прабхупада, нужно смотреть, что бы он сказал сейчас”. Он выступает против многочисленных спекуляций, глупостей и отклонений, которые делаются под прикрытием того, что времена изменились. Махарадж высмеивает многочисленные попытки преданных интегрироваться с современным обществом. За что он вызывает у меня безмерное уважение, как человек, который строго следует своему гуру. Он принципиален и мне очень импонирует его позиция.
    И может показаться, что он отошел от нее сейчас. Но это только видимость. Объясню свое понимание, почему Махарадж так сделал. Оно может быть несовершенным. Пусть старшие ученики Махараджа поправят меня. Махарадж объяснил, что есть вещи по которым позиция Прабхупады неоднозначна, он высказывался и так и так. И есть вещи, по которым Прабхупада не высказывался. И в таких случаях, нужно взвесить все, что говорил Прабхупада по этому или аналогичному поводу и принять решение. Махарадж применил это в данном конкретном случае. Он проанализировал случае по поводу здоровья, которые имели место с Прабхупадой. Как верный ученик он озвучил позицию Прабхупады, который высказывался в том духе, что мы не должны сосредотачиваться на теле, главное – это служение. Также он привел случаи, где Прабхупада, несмотря на эти наставления, применял практичный подход и конкретно говорил преданным заботиться о здоровье, как например разрешил своему слуге сыроедить, так как это было нужно для здоровья. Взвесим все аргументы, высказанные Прабхупадой, все за и против, Махарадж пришел в этой лекции к выводу, что преданным стоит делать физические упражнения, так тело нужно для служении Кришне. И Прабхупада также давал своим ученикам такие наставления, что Махарадж и учел, делая свой вывод. Поэтому ваша позиция по данному вопросу выглядит крайне несостоятельной. Вы не можете упрекнуть Махараджа в том, чего нет, выдергивая из контекста фразу. Прошу вас не делать этого.
    У Бхакти Викаши Свами сама сбалансированная и гармоничная позиция, которую трудно расшатать. Он разумен как ученик. Он понимает, что какие-то вещи нужны в этом мире. Практичный подход. Он не отвергает использование ноутбуков или физические упражнения, если это нужно для служения Кришне. Но заметьте, когда говорит об этом, он всегда делает уточнение: как далеко мы можем в этом зайти? Он всегда за то, чтобы преданные не теряли цели! Его нельзя назвать безрассудно жестким, как его хотят представить те, кто плохо знаком с его позицией и верит каким-то негативным необоснованным откликам о нем. Махарадж во всем использует разум. И если какие-то материальные вещи, как например физические упражнения, можно использовать в служении Кришне, то Махарадж не запрещает их использовать. Но его настроение таково, что ученики должны помнить, для чего они это делают, не заходить далеко. Мы не кружок йоги, не общество тех, кто хочет быть здоровым. Само по себе здоровье нас не интересует. Но мы сторонники служения Кришне, поэтому нам нужно здоровье для служения. И нам может понадобиться ноутбук, чтобы писать книги, искать информацию в фолио. Не для просмотра кино. Надеюсь смог объяснить. Все что хотел сказать, я сказал. Больше не буду возвращаться этой дискуссии. Надеюсь, вы проявите благоразумие и проявите уважение к Бхати Викаше Свами, удалив оскорбительный пост в своей группе. Вы придиратесь к одному слову, очевидно неправильно понятому вами слову, игнорируя ТЫСЯЧИ других слов сказанных Махараджем на эту тему! Это похоже на то, что вам просто нужен хайп, а не истина. Пожалуйста, разберитесь в вопросе, послушайте другие лекции Бхакти Викаши Свами на эту тему и тогда вы поймете, что его позиция весьма однозначна. Надеюсь на ваше понимание. Спасибо! Харе Кришна!

  13. October 2, 2017

    Игорь, прабху,
    Где вы взяли эту фразу:
    “НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ПРАБХУПАДА, НУЖНО ИЗМЫШЛЯТЬ(!!!) САМИМ”??
    Фраза из лекции звучит так:
    «Конечно, трудно наверняка знать, мы можем только измышлять(предполагать – мой вариант перевода в данном случае слова speculate), что бы Прабхупада сказал в какой-то конкретной ситуации. Возникают разные ситуации, и у нас нет конкретного прецедента, как Шрила Прабхупада вёл себя в таких ситуациях.»
    По-моему здесь все просто и понятно, смысл и суть совсем не те, что вы в эти слова вложили, к тому же слегка из переиначив.

  14. Упрек в том, что БВКС якобы что-то не то сказал про отношение Шрилы Прабхупады к геям, это стрельба в молоко. Абсолютно понятно, что к гомосексуализму иного отношения не может быть кроме как тяжело греховной и демонической наклонности. Так же нет смысла отрицать, что Шрила Прабхупада относился снисходительно к своим ученикам которые были геями, не к их наклонности, а к ним как к личностям желающим идти духовным путем.

  15. Эта фраза напротив содержит предостережение от измышлений, точнее от веры в свои неизбежные предположения в тех, случаях, когда у нас нет точного ответа Шрилы Прабхупады по конкретному вопросу. «Конечно, трудно наверняка знать, мы можем только измышлять, что бы Прабхупада сказал в какой-то конкретной ситуации. Возникают разные ситуации, и у нас нет конкретного прецедента, как Шрила Прабхупада вёл себя в таких ситуациях.»

    В целом я за то, что бы отредактировать перевод, очень многое так перводить было нельзя с английского

  16. да, Игорь, тут можно сказать наверняка что это не так

    “Если судить по этому посту, то Махараджа взял на себя право решать, в чём Шрила Прабхупада говорил как Ачарья-основатель, а в чём как обычный обусловленный человек.”

    разберемся с переводом для начала, он был сделан на лету синхронно одновремено с первым прослушиванием сразу без обдумывания накладывался перевод

  17. Я думаю у учеников Бхакти Викаши Свами, которые часто слушают его лекции не возникло сомнений и противоречий по этой статье.

  18. Игорь, Такие, как Вы пусть читают книги Прабхупады, слушают лекции, повнимательнее, следуют получше наставлениям Прабхупады, может отчистятся и научаться понимать, что говорят более продвинутые вайшнавы, и еще есть такая штука, почта называется. Существовала еще при Прабухпаде и сейчас имеет удобный электронный формат также, и ее использование абсолютно авторитетно. Можно взять и написать письмо Махараджу через его официальный сайт, если что-то так сильно Вас обеспокоило, а также проявить немного смирения и дождаться ответы. А не сидеть и “додумывать” что имел ввиду Махарадж. Если Вы не заметили своими несовершенными чувствами, но Вы здесь со своими предположениями в меньшинстве, а вернее сказать в одиночестве. Все остальные прекрасно все поняли, так как читают книги Прабхупады, многие здесь также являются учениками Бхакти Викаши Свами, а также стараются следовать наставлениям Прабхупады, а не только искать какие-то недостатки у других и заниматься сплетнями. Также у меня есть к Вам Игорь несколько вопросов. Как Вы считаете, как назвать и как относится к человеку, который принимает для себя в качестве авторитета того, кто додумывает за Прабхупадой, говорит, что Кришна дал ему полномочия и разрешение и даже предписание, например, завести себе любовницу? Назовем, к примеру, этого “чудо-преданного” г-н Ш. Кроме этого, г-н Ш., утверждает, что можно не следовать садхане, не повторять джаппу, не следовать 4-м рег. принципам и при этом можно стать совершенной личностью, чистым преданным, уттама-адхикари. И также, якобы, Кришна дал ему особое служение (о чем нигде не говорит Прабхупада), а именно спасать ИСККОН, очищать ИСККОН через то, чтобы выискивать отклонения, ошибки, неискренность у других преданных вокруг, при этом этот человек не считает, что сам может ошибиться в своих оценках , потому что логика(!) у него почему-то совершенная. Также г-н Ш. не признает никого в ИССКОН даже в качестве равных себе, не говоря уже о том, чтобы считать себя младшим по отношению к кому-то, вкл. махараджей, ДжиБиСи и своего дикша-гуру. Конечно, он говорит, что он младший по отношению к Прабхупаде, но при этом считает, что только он сам понимает, что хотел Прабхупада и как правильно понимать слова Прабхупады. И также утверждает, что Кришна дал ему особые полномочия в обход некоторых наставлений Прабхупады, например, в частности, ему можно пренебречь следованию 4-м рег. прниципам и это никак не отражается на его духовном уровне)) Почему-то то, что Прабхупада давал наставление всем, подчеркиваю ВСЕМ, до конца дней своих повторять джаппу, следовать 4-м рег. принципам и т.д. он не замечает, типа он особенный. Вот скажите, допустим, если Вы, Игорь, выбрали себе наставника, подходящего под это описание, то как мне к Вам после этого относится? И еще вопрос вдогонку, как относится к такому “чудо-преданному” г-ну Ш., описанному мною выше, исходя из Ваших таких бескомпромиссных высказываний в следовании наставлениям Шрилы Прабхупады в этом горячем обсуждении? И как бы Вы отнеслись к таким вот “идеям” г-на Ш., если бы он, допустим, существовал в реальности и Вы его встретили или попали к нему на лекцию? Жду с нетерпением ответа)))) Харе Кришна.

    • Anonymous
      October 2, 2017

      Алексей, ваша последняя реплика удалена. Просьба к вайшнавам не устраивать разборки личного характера.

      • Наш учитель Шрила Бхакти Викаша Свами (official), Согласен. 🙏😊

      • October 3, 2017

        Наш учитель Шрила Бхакти Викаша Свами , было бы здорово если бы вы запртетили доступ к этой транице Игорю Андропову, как сделали это большинство админов в своих группах. Этот человек не преследует цель что либо узнавать, он просто любит сеять семена раздора и оскорбляет всех Гуру включая Его Святейшества. Тактика у него разная в последнее время но цель одна. Очень надеюсь что вы заблокируете его и этим пересечете много оскорблений в адрес нашего Гуру и еще неквалифицированных преданных между собою. С уважением🙏

        • Anonymous
          October 3, 2017

          Nik, спасибо, прабхуджи! Это было сделано вчера.

  19. Anonymous
    October 2, 2017

    Игорь, ваш комментарий удален. Придется вас забанить за оскорбительно-хамскую реплику. И за то, что вы продолжаете распространять свои уничижительные измышления в адрес Бхакти Викаши Свами в других местах в контакте.

  20. Также господин Игорь Андропов в своей секте шаштхиваровской с другими последователями в Краснодаре регулярно оскорбляют Бхакти Викаши Свами и всех гуру ИСККОН. Этому есть свидетели и документальные записи.