Гаура Пурнима


Гаура Пурнима

(5 марта 1974, Гавайи)

Сегодня второй день праздника рождения Господа Чайтаньи. Господь появился вчера. 4-го марта. В соответствии с ведическим календарём это называется Гаура пурнима. Полнолуние. Месяца Пхальгуна. Пхальгуна означает до 15-ого марта. С 15 февраля до 14 марта продолжается месяц Пхальгуна в соответствии с календарём Бенгали. И в полнолуние месяца Пхалгуна, ночь Полнолуния, явление или визит, или событие, Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья появился в Пхалгуне в пурниму. Пурнима означает полнолуние. А месяц, называемый Пхалгуна, продолжается примерно с 15 февраля до 14 марта.

По поводу твоего маленького сына: не огорчайся, что он такой озорной. Для маленького мальчика это вполне естественно. Ничего необычного в этом нет. Молись Кришне, чтобы он стал великим проповедником и сама постарайся научить его этому, став сознающей Кришну матерью. (ПШП Шивани-деви-даси, 14 марта 1975)

А после появления Господа Чайтаньи состоялось великое празднество. Все жители Навадвипы и его отец. Отец Господа Чайтаньи Махапрабху, не был очень богатым человеком, но был очень уважаемым браманой.

И сообщество браманов, в особенности в те дни, 5 сотен лет назад, это сообщество не было очень богатым, поскольку они не заботились о материальном богатстве. Это особая черта браманов. Существует 4 класса людей по всему миру. Люди, интересующиеся успехом в этой человеческой форме жизни. Они называются браманы.

А следующий класс людей, они интересуются политической властью, это следующий, важный по значению класс. Первый важный класс называется, первый классом называется те, кто ищет успеха в человеческой форме жизни, а следующий класс это те, кто, ищут успеха в том, чтобы стать очень богатыми в этом материальном мире, с помощью политической власти.
Следующий класс это те, кто стремятся к успеху путём материального богатства, зарабатывая деньги. Это торговое сообщество. Первый класс, второй класс, третий класс. Это третий класс.

А четвёртый класс людей, они называются шудры. Это означает, что у них нет других устремлений кроме того, как набить свой желудок. И это всё. У них нет разума, чтобы стать браманами, или кшатриями, администраторами, чтобы приобрести какое-то политическое положение. У них нет энергии, чтобы стать богатыми бизнесменами, и промышленниками. И поэтому они называются людьми четвёртого класса.

И это деление существует по всему миру. Даже если вы назовёте их по-другому, существует 4 класса людей. Будь то в Индии, или в Америке, на Гавайях, в Японии или где-либо ещё.

Если вы разделите всех людей, вы обнаружите один класс людей. Они не интересуются богатством, материальным счастьем, они ищут, это философы, образованные учёные, представители религии, реформаторы, их занятие состоит в ином. Итак, естественно, класс браманов, он не очень богатый.
(Плачет ребёнок в зале) – Что случилось?

Поскольку они не прилагают усилий к материальному богатству, внешне они выглядят очень бедно, но в действительности они богаты знаниями. Но людей не интересует знание в настоящий момент, по крайней мере. Они заботятся о материальном богатстве, они считают, что это жизнь предназначена для высшей степени чувственного наслаждения. Таково общее мышление в этом городе, и в любом городе, в который вы пойдёте. Существует тяжелая борьба. Каждый стремится стать богатым, приобрести денежную власть, так, чтобы удовлетворить собственные чувства.

Как например, я слышал от своих учеников, что на этом острове, на Гавайях, всё предназначено для туристов. Туристы это очень богатый класс людей. Они приходят сюда, чтобы потратить деньги для чувственного удовлетворения. Таков путь цивилизации, современной цивилизации. Зарабатывая эти деньги любой ценой. И с риском всего продвижения в жизни, наслаждаетесь.

Но это не очень новая вещь, в настоящий момент, в этот век, этот менталитет, очень не пропорционально возрос. Когда я приехал сюда, во двор этого дома, я был очень рад слышать повторение Харе Кришна. Поскольку в этом огромном городе чувственного удовлетворения, по крайней мере в одном уголке, существует вибрация Харе Кришна мантры.

Сегодня, конечно, мы находим что наше маленькое усилие проповедовать эту Харе Кришна мантру не очень удачно. Но она имеет силу. Попробовать это. Мой гуру махараджа обычно говорил мне: Если люди не хотят слышать эту философию, – не падай духом. Садись в комнате, и пытайся проповедовать. 4 стены будут слышать Имя. Но не расстраивайся. Нет причины для расстройства.

Но именно сегодня очень важный день. Праздник рождения Господа Чайтаньи. И по крайней мере в Индии, в особенности в Навадвипе, очень-очень большой праздник. Тысячи и миллионы людей собираются чтобы принять участие в важном празднике.

И этот праздник, если отбросить внешнюю его функцию, позволяет нам попытаться понять философию Господа Чайтаньи.

И Господь Чайтанья считает, даже не считает, – это факт, – что такая жизнь, поиск материального счастья, материальное счастье означает чувственное удовлетворение. И это всё.

В действительности, в соответствии с Бхагават-Гитой, не в соответствии с Бхагават-Гитой, – это факт, – в соответствии с любым авторитетным утверждением. Шри Кришна говорит аикантикасйа означает Верховное. Верховное счастье. Аикантикасйа означает, что вы не можете превзойти это. Это высшая точка. Такое счастье невозможно для достижения.

Счастье. Прежде всего вы должны понять, счастье означает чувственное удовлетворение, счастье. Вы можете очень легко это понять. Если у меня будет приятна пища. Поскольку я удовлетворяю свой вкус, я чувствую счастье: О, это очень хорошая пища. Аналогично, если вы возьмёте любой орган восприятия чувств, и кода он удовлетворён чувственным объектом, – это называется счастье. Т.е. в сущности счастье состоит в том, чтобы удовлетворять чувства. Но Кришна говорит:

сукхасйаикантикасйа
/БГ 14.27/

Высшее счастье не может быть достигнуто с помощью чувств. Атиндрийа означает трансцендентные чувства.
Как например, в нынешний момент наши чувства – это грубые материальные чувства.

Но существуют также и другие чувства. Это покрытые чувства. Предположим, вы пытаетесь, вы можете понять, я хочу прикоснуться к чему-либо мягкому, чтобы насладить чувство своей руки. Тактильное чувство. Но если моя рука покрыта перчаткой, – я не могу насладиться этим чувством. Это легко понять. Чувство существует, но оно искусственно покрыто, даже я пытаюсь это сделать, – я не могу насладить совершенным образом это чувство. У нас есть чувства. Ваши чувства теперь покрыты этим материальным телом.

Поэтому Кришна даёт нам указание в Бхагават-Гите, что сверхсчастье может быть достигнуто именно этими чувствами, а не покрытыми чувствами. Вы не можете насладиться счастьем, превосходным счастьем покрытыми чувствами. Атиндрия означает трансцендентные, а не покрытые чувства. И сознание Кришны означает. У нас есть сознание. Каждый сознаёт. Но это сознание является покрытым сознанием. Поэтому мы пытаемся очистить сознание от покрытия и окраски.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)Гаура Пурнима

Первоисточник

2
0
Previous НАША ЦЕЛЬ - ОБЪЕДИНЕНИЕ
Next Гаура Пурнима