ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

15 октября 1976 года

Из-за дополнительной нагрузки с лекциями в пандале, а также из-за ослабленного здоровья все эти дни Прабхупада не занимался переводом. Ему нужно было больше отдыха. Он еще раз выходил на прогулку в Роуз Гарден и снова большую часть времени провел на открытом воздухе, сидя на лужайках. В городе уже знали о его присутствии, поэтому многие узнавали его и выражали почтение, проходя мимо на свои ежедневные упражнения в парке.

Снова вокруг Прабхупады собралась небольшая группа людей, и снова получился незапланированный даршан, развернулась оживленная дискуссия о смысле человеческой жизни. Один молодой человек особенно обратил на себя внимание, сказав, что в его жизни нет ничего, кроме еды, сна и работы ради семьи. Он сказал, что у него нет времени, чтобы проявлять интерес к Богу. Прабхупада представил сильный аргумент в пользу духовного развития, но хотя этот человек не мог отрицать силу этого аргумента, но и принять его тоже не мог. По дороге домой Прабхупада выразил сожаление о том, что Индия дошла до такого состояния. Но это и неудивительно. Люди отворачиваются от своей собственной культуры и гонятся за западной. Кроме того, в результате десятилетий существования секуляризма в государстве и образовании произошел отрыв естественных духовных склонностей жителей Бхарата-варши от ведического знания, а ценности размыты и утрачены у большинства людей, особенно в городах. Нет сомнения в том, что дело Его Божественной Милости необходимо здесь в той же степени, что и на Западе.

***

Когда Прабхупаде делали массаж, Хамсадута Свами принес еще несколько писем, и Его Божественная Милость, в то время как я изо всех сил сжимал, мял и натирал маслом его тело, слушал письма и отвечал на них.

Читахари дас, президент нашего храма в Окленде, писал Прабхупаде относительно предложения, сделанного в ответ на его запрос в прошлом месяце вложить тридцать тысяч долларов, которые он получил на фонд Майяпур-Вриндаван в Лос-Анджелесе. Читахари выразил нежелание делать это. «Когда три месяца назад я впервые прибыл сюда и стал президентом, здесь был долг на сумму 45 ООО долларов, накопившийся у храма в результате плохой организации руководства как ИСККОН, так и «Духовного Неба» в течение последних трех лет. С разрешения Гуру Крипы Свами и Ришабхадевы даса я договорился о выгодной продаже «Духовного неба», которое отнимало у храма ресурсы людей и денег, потому что было нашим обязательством. Благодаря этой сделке финансовая ситуация немного улучшилась, однако нам всем грозит опасность лишиться нашего храма, если мы не справимся с выплатой ипотечной ссуды. Кроме того, у нас очень большой долг в ваш фонд за книги. Поэтому, Шрила Прабхупада, я очень прошу вашего разрешения использовать эти деньги на служение Шри Шри Радхе Гиридхари здесь в Окленде, а остаток я отошлю в Лос-Анджелес, как вы и предлагали».

Прабхупада согласился, что деньги были из фонда Читахари. В ответ он продиктовал: «Это твои деньги, поэтому можешь с ними делать все, что захочешь. Если ты считаешь, что деньги нужнее там, то используй их соответственно. Я не возражаю».

Еще пришло письмо от Киртанананды Свами. Он спрашивал о новом фильме, который делает Би-би-ти с целью обучения новых преданных распространению книг. С точки зрения Киртанананды в фильме показаны не очень честные способы сбора пожертвований, фактически нелегальные. По его мнению, этот фильм может представлять опасность для ИСККОН, и его даже могут использовать как доказательство незаконных методов, если когда-либо против нас будет затеяно судебное разбирательство. Отметив также, что в его зоне на одного преданного приходится самое большое число распространяемых книг, он писал: «Я просто хочу знать, чего хотите вы и, исполняя ваши пожелания, буду доволен независимо от результата. Должен добавить, что эта обманная техника в нашей зоне не применялась, так же как не применялись и другие неверные методы: к примеру, когда говорят, что деньги собирают на раздачу пищи голодающим детям, на благо-творительные акции, на программу «Пища для жизни» и так далее. Мы придерживаемся высокого стандарта. Зачем подвергать опасности будущее Движения какими-то нелегальными средствами, если в этом нет необходимости? Мы утверждаем: «Чистота — сила». Тогда зачем применять обманные техники? Этот вопрос был поставлен в Майяпуре в прошлом году, но, похоже, только четкие наставления от вас лично рассеют неясность в умах преданных. Пожалуйста, простите за то, что я ставлю перед вами этот вопрос».

Киртанананда Махарадж также приложил к письму чек, надеясь, что это «облегчит вашу головную боль», и добавил, что во дворец, который они строят, привлекается немало посетителей, и к приезду Прабхупады следующей весной он будет готов. Прабхупада согласился с его опасениями относительно фильма: «Я не давал добро на фильм, если в нем показаны об-манные техники распространения моих книг. Если все, что ты говоришь, действительно так, то останови это немедленно. Во всех сферах нашей деятельности мы не должны вызывать никаких подозрений. Всегда остается надолго самое первое впечатление. Если преданные применяют обманные техники с целью продажи книг или сбора денег, то наша чистота ставится под сомнение и репутация портится. Поэтому не давай разрешения на выпуск этого фильма до тех пор» пока я лично его не увижу».

Было еще письмо от госпожи Тани Переры из Мельбурна. Когда Прабхупада приезжал к ним в апреле, она подарила ему золотую цепочку. В письме она делилась тем, что очень хочет стать преданной, но пока ей сложно заниматься духовной практикой по причине враждебной реакции на это со стороны мужа. Он настроен крайне отрицательно к ее участию в Движении Харе Кришна. И ей кажется, что совершенно невозможно сочетать и то, и другое. Она была в отчаянии и спрашивала у Прабхупады совета, как поступать.

Шрила Прабхупада вспомнил ее. Он отнесся к ней благосклонно и предложил ей прибежище: «В вашей ситуации единственной альтернативой является переехать жить в храм и полностью найти прибежище у преданных Харе Кришна. Махарадже Прахладе было всего лишь 5 лет, и его собственный отец пытался убить его не один раз из-за того, что мальчик стал преданным Господа. В том, что ваш муж настроен враждебно, нет ничего удивительного, это вполне нормально. Так что если вы хотите» то можете оставить его и переехать в храм, который вам понравится».

Еще одно письмо было от Радхаваллабхи прабху. В нем было два вопроса относительно печатания книг в Лос-Анджелесе. «В начале каждой книги мы приводим перечень всех остальных ваших книг. Можно ли включить в список «Гитар Ган»? Если да, то как по буквам пишется ее название?» Еще он спрашивал, нужно ли печатать рукопись под названием «Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху», а также о том, чтобы заново напечатать Ади-лилу Чайтанья-чаритамриты. «Из-за того что раньше Прадьюмна не мог сразу выпустить ее, мы были вынуждены напечатать второй и третий тома за год до того, как получили рукопись первого тома. Вследствие этого книга оказалась очень большой, и ее чрезвычайно сложно распространять. Что, если перед тем, как печатать Ади-лилу заново, разделить ее на четыре части?» Также он писал, что до него дошла информация о том, что Прабхупада, в прошлый раз находясь в Дели, говорил о возможности пропустить печатание Десятой песни и приступить к печатанию Одиннадцатой и Двенадцатой. Он спрашивал, так ли это. И в конце Радхаваллабха извинялся за то, что беспокоил Прабхупаду своими вопросами. «Я лишь надеюсь на то, что вы и впредь позволите мне служить вам, невзирая на мой ужасный характер».

Прабхупада одобрил, что его книгу на бенгали включат в перечень остальных его книг, и указал, как правильно пишется ее название: «Гиитар-ган (на бенгали) можно включить в перечень моих книг, как ты и предлагаешь, указав в скобках, что она на бенгали».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДНЯ)ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next КАРМИ РЯДЯТСЯ В ОДЕЖДЫ ПРЕДАННЫХ