ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


24 августа 1976 года

Сегодня Прабхупада вновь отправился на прогулку в Общественные сады, а Харикеша Махарадж записывал его беседы. Я все еще слишком слаб, чтобы сопровождать их, потому целый день отдыхаю.

Для того чтобы сделать Прабхупаде утренний массаж, Харикеша обратился за помощью к Годруме дасу, высокому Светловолосому 25-летнему американцу, недавно прибывшему в Индию и занимающемуся служением здесь, в Хайдерабаде. Днем Годрума стоял как страж у дверей Шрилы Прабхупады, Позже я услышал от них, как прошел сеанс массажа.
Когда Годрума вошел в комнату, Прабхупада уже сидел на коврике в гамче. Спросив, как его зовут, Прабхупада дал знак, что он может начинать, Годрума, относящийся к типу Тихих «мягких гигантов», старался, как мог. Несмотря на свое Крепкое телосложение, он никому до этого массаж не делал, И потому стал осторожно массировать голову Прабхупады, возможно даже слишком осторожно, опасаясь, что может ранить его, если надавит чересчур сильно. Но Прабхупада продолжал повторять Харикеше, чтобы тот велел Годруме делать массаж более жестко. В конце концов Прабхупада позвал Ха- рикешу и велел ему помогать. Годрума сел в стороне и смотрел, как Харикеша заканчивает массаж головы Прабхупады. Затем, когда Харикеша начал массировать спину Прабхупады, Прабхупада вновь подозвал Годруму и спросил: «Как ты думаешь, ты уже научился делать массаж?»
Годрума ответил утвердительно, и тогда Прабхупада велел ему сесть справа и массировать его грудь и живот. На этот раз уже с большей уверенностью Годрума массировал его грудь немного жестче.
Вдруг Прабхупада искоса посмотрел на него и сказал: «Никогда не прикасайся к женской груди. Это сразу же возбудит в тебе половое желание».
Покраснев, Годрума продолжил, массируя правую руку Прабхупады, в то время как Харикеша массировал левую. Затем каждый из них массировал ноги, начиная от бедра и заканчивая лотосными стопами.

Из любопытства Годрума спросил, мог бы костоправ быть полезен для массажа Прабхупады. Прабхупада сказал, что нет.
Годрума принес Прабхупаде его дневную гирлянду, но при этом совершил ошибку, которую, похоже, часто делают преданные — она была мокрой. Шрила Прабхупада снял ее и вернул Годруме. Тот взял ее, вытер, как мог, и снова отдал Прабхупаде, который был доволен его усилиями.

* * *

Днем, когда внизу началось гаура-арати, Министр Инвестиций снова пришел, на этот раз вместе с главным управляющим храма Тирупати Баладжи. Присутствовало также несколько человек из местной общины Марвари, равно как и несколько наших преданных, включая меня. Возможно, это была самая важная из всех встреч, которые были у Шрилы Прабхупады до сих пор. По меньшей мере, Прабхупада посчитал ее настолько важной, что сразу же по окончанию встречи велел Арундхати транскрибировать ее запись с наставлением, что копии этой транскрипции должны быть разосланы каждому министру в Штате.
Не теряя ни минуты, Прабхупада сразу же обратился к сути. Довольный интересом, проявленным к его миссии, он был даже более непосредственен в беседе, чем во время любой из их предыдущих встреч: «Итак, вы не верите в то, что существует Бхагаван, и что Бхагаван приходит на эту
ВЛанету, и у Него есть миссия. Верите ли вы во все это? Только откровенно, верите ли вы во все это?»
«Конечно. Мы верим», — заверил его мистер Раджу.
«Тогда вы обязаны действовать в соответствии с Его Миссией, — сказал им Прабхупада. Миссия эта — яда яда хи Дхармасъя гланир бхавати бхарата. Когда мы заняты гланир-дхармой, которая в действительности не есть дхарма,— обман. Гланир — значит то, что отвратительно. Да. Дхарма означает дхарамам ту сакгиад бхагават-пранитам. Ни один человек не может создать дхарму».
Повернувшись к Харикеше, он попросил его:
«У тебя есть Шестая песнь?»
Харикеша знал, о каком стихе идет речь, даже не глядя В книгу.
«Шестая песнь, глава третья, стих девятнадцатый».
«Да, найди этот стих. Ямараджа сказал: «Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Даже полубоги не могут создать дхарму».
Харикеша прочитал санскрит, а затем английский перевод: «Истинные принципы религии даны Верховной Личностью Бога. Даже великие риши, хотя они и находятся полностью в гуне благости и живут на высших планетах, не могут установить истинных принципов религии. Это не под силу даже полубогам и повелителям Сиддхалоки, что уж говорить об асурах, обычных людях, видьядхарах и чаранах».
«Никто не может,— провозгласил Прабхупада.— Это — принцип. Поэтому, когда возникает так много мошеннических дхарм, это и есть дхармасья гланих. Мы должны знать об этом. Тогда мы сможем понять миссию Бхагавана. Когда мошенники создают такое множество так называемых дхарм, это есть дхармасъя гланих. Вы принимаете это или нет?»
«Да, принимаем», — согласился мистер Раджу, при этом покачивая головой из стороны в сторону.
Покраснев, Годрума продолжил, массируя правую руку Прабхупады, в го время как Харикеша массировал левую. Затем каждый из них массировал ногу, начиная от бедра и заканчивая лотосными стопами.
Из любопытства Годрума спросил, мог бы костоправ быть полезен для массажа Прабхупады. Прабхупада сказал, что нет.

* * *

Годрума принес Прабхупаде его дневную гирлянду, но при этом совершил ошибку, которую, похоже, часто делают преданные — она была мокрой. Шрила Прабхупада снял ее и вернул Годруме. Тот взял ее, вытер, как мог, и снова отдал Прабхупаде, который был доволен его усилиями,
* * *

Днем, когда внизу началось гаура-арати, Министр Инвестиций снова пришел, на этот раз вместе с главным управляющим храма Тирупати Баладжи. Присутствовало также несколько человек из местной общины Марвари, равно как и несколько наших преданных, включая меня. Возможно, это была самая важная из всех встреч, которые были у Шрилы Прабхупады до сих пор. По меньшей мере, Прабхупада посчитал ее настолько важной, что сразу же по окончанию встречи велел Арундхати транскрибировать ее запись с наставлением, что копии этой транскрипции должны быть разосланы каждому министру в Штате.
Не теряя ни минуты, Прабхупада сразу же обратился к сути. Довольный интересом, проявленным к его миссии, он был даже более непосредственен в беседе, чем во время любой из их предыдущих встреч: «Итак, вы не верите в то, что существует Бхагаван, и что Бхагаван приходит на эту планету, и у Него есть миссия. Верите ли вы во все это? Только откровенно, верите ли вы во все это?»
«Конечно. Мы верим», — заверил его мистер Раджу.
«Тогда вы обязаны действовать в соответствии с Его миссией, — сказал им Прабхупада. Миссия эта — яда яда хи Ьхармасья гланир бхавати бхарата. Когда мы заняты гланир- дхармой, которая в действительности не есть дхарма, — обман. Гланир — значит то, что отвратительно. Да. Дхарма означает дхарамам ту сакшад бхагават-пранитам. Ни один человек не может создать дхарму».
Повернувшись к Харикеше, он попросил его:
«У тебя есть Шестая песнь?»
Харикеша знал, о каком стихе идет речь, даже не глядя В книгу.
«Шестая песнь, глава третья, стих девятнадцатый».
«Да, найди этот стих. Ямараджа сказал: «Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Даже полубоги не могут создать дхарму».
Харикеша прочитал санскрит, а затем английский перевод: «Истинные принципы религии даны Верховной Личностью Бога. Даже великие риши, хотя они и находятся полностью в гуне благости и живут на высших планетах, не могут установить истинных принципов религии. Это не под силу даже полубогам и повелителям Сиддхалоки, что уж говорить об асурах, обычных людях, видъядхарах и чаранах».
«Никто не может,— провозгласил Прабхупада.— Это — принцип. Поэтому, когда возникает так много мошеннических дхарм, это и есть дхармасья гланих. Мы должны знать об этом. Тогда мы сможем понять миссию Бхагавана. Когда мошенники создают такое множество так называемых дхарм, это есть дхармасья гланих. Вы принимаете это или нет?»
«Да, принимаем», — согласился мистер Раджу, при Этом покачивая головой из стороны в сторону.
Прабхупада слегка запрокинул голову назад, его брови изогнулись.
«Поэтому Бхагаван говорит в конце: «Ты, мошенник, сарвам бхарамам паритъяджья мам эком таранам». Это дхарма. Предаться Господу».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДНЯ)ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
0
Previous ВОПРОС: Если ученику трудно преодолеть свою обусловленность немедленно и он не способен сразу предаться духовному учителю, хотя он искренне старается служить гуру и Кришне, как гуру относится к такому ученику?
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА