ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

20 августа 1976 года

Строительные работы продолжаются, даже несмотря на то, что храмовые программы проходят в полную силу. Слышны постоянные удары и грохот, но, похоже, Шрилу Прабхупаду они не беспокоят; он счастлив, видя сделанную работу, и доволен открытием храма. Многие местные жители посещают арати. Даже соседские ребятишки нашли новый приют, где они часто и охотно воспевают с нашими
преданными и вкушают прасад.
* * *
После бурного расписания нескольких последних дней сегодня у Шрилы Прабхупады наконец-то нашлось свободное время для ответа на письма. Он начал диктовать благодарственное письмо Сампат Кумару Бхаттачарье и бангалорским брахманам, которые уезжают из Хайдерабада завтра. Похвалив их за прекрасно проведенные ягьи, он напомнил Сампат Кумару, что истинная ягья в Век Кали — это харинама-санкир- тана. Он закончил письмо просьбой о помощи в распространении брахманической культуры в сознании Кришны.
Президент храма из Сиднея Джаядхарма дас писал, сообщая, что на недавней Ратха-ятре в городе они распространили 15000 сладких шариков. Он также просил Прабхупаду инициировать Марка Филипса и его жену Джейн. Марк писал Шриле Прабхупаде в декабре прошлого года, прося наставлять его в духовной жизни, и Прабхупада посоветовал ему переехать в наш храм. Он тогда принял этот совет, и вот сейчас он получил имя Махотсава дас. Его жену будут звать Джагат-прия даси.
Тривикрама Махараджа написал, что планирует остаться на Западе до тех пор, пока у него не будет достаточно средств для его проповеди в Тайване.
Прабхупаде идея понравилась: «Так и сделай. Это очень хорошая программа. Очень разумная идея. До тех пор пока нет офиса и места для собраний, никому по-настоящему до тебя нет дела».
Джаяпатака Махарадж, а чуть позже и Гаргамуни Свами возвратились, чтобы увидеться с Прабхупадой во время его полуденного массажа. Звуки строительства: скрежет пил, удары молотка по зубилу, звук раскалываемого камня и гул посетителей в храмовой комнате,— создавали постоянный фон. Все же Прабхупада, одетый в гамчу, сел на соломенный матрас, и пока я растирал по его телу горчичное масло, обратил все свое внимание к сообщению Джаяпатаки.
Джаяпатака сказал, что поскольку Шрила Прабхупада выразил желание развивать и другие святые места, во время путешествия по Бенгалии он воспользовался возможностью посетить различные святые места, упомянутые в «Чайтанья- чаритамрите».
Неподалеку от манговой рощи, где Прабхупада останавливается для завтрака, когда посещает Майяпур, в деревне Палапада, и около одной мили на юг от железнодорожной станции Чакадана находится храм с теми самыми Божествами Гаура-Нитай, которым поклонялся Махеш Пан- дит. Там также находится множество других Божеств и десяток шалаграма-ишл. Махеш Пандит описывается как семнадцатая ветвь Господа Нитьянады и седьмой из двенадцати Го- палов. Настоящий севаиту Шри Кешав Прия Брахмачари, является учеником бывшего пилота ВВС Британии времен первой мировой войны по имени Ричард Никсон. Никсон осел в Алморе в Гималаях и позже был инициирован как Кришна Прем одним из Госвами из храма Радха-Рамана.
Кешав Прия хочет отдать храм ИСККОН. Храм в хорошем состоянии, и Джаяпатака сказал, что этот человек кажется компетентным менеджером. Он устраивает ежегодный фестиваль, который привлекает тысячи паломников.
Прабхупада кивнул в знак согласия.
Другая собственность, которая может быть передана нам,— это изначальный дом Рагхава Пандита в Панихати. Согласно Тарун Канти Гхошу, ответственный комитет дома недавно решил предложить нам проводить там севу. Несмотря на полуразрушенное состояние дома, Прабхупада велел Джая- патаке принять его, так как его можно отремонтировать. Он был счастлив слышать об этих предложениях, однако предупредил: «Трудность только в том, что если мы примем ответственность, мы можем отдать его для проведения служб одному из учеников, но иммиграционный департамент может выставить его из страны. В этом трудность. И у нас не так уж много учеников-индийцев. А иначе мы можем принять все эти храмы».
Подсчитав, что каждый преданный-иностранец должен уезжать, а затем возвращаться за 10000 рупий, он сказал: «Если эти 10000 рупий вложить в развитие такого центра, столько всего можно было бы улучшить. Но они вынуждают их уезжать. Им кажется, что они из ЦРУ. Вы можете привести много людей и поставить каждого ответственным за определенное место, и они будут их развивать. В деньгах недостатка нет. Но трудность в том, что как только мы все устроим, иммиграционные власти скажут: «Уезжайте». Больше никаких трудностей нет. Мы можем принять все, что нам предлагают, и замечательно развивать эти места. Однако если мы поставим ответственным, какого-то человека, а через несколько месяцев ему порекомендуют уехать, тогда все его обучение пойдет к черту, и нам нужно будет тратить еще 10000 рупий».
Он советовал Джаяпатаке объяснить представителям власти, что «Прабхупада исповедует философию андха- пангу-ньяя (слепой и хромой работают совместно)… Пусть американские деньги и индийская культура соединятся вместе, весь мир получит от этого благо. Убеди их. Это не вопрос Индии или Америки, это культурное Движение, созданное для блага всего мира. Попробуй взывать к чувству преданности Таруна Канти Гхоша. «О Тарун Бабу, вы такой прекрасный преданный Чайтаньи. Чайтанья Махапрабху хочет от вас помощи. Почему вы не помогаете нам? Вся ваша семья — преданные Господа Чайтаньи, а наше Движение распространяет Его миссию. Вы должны оставить все и присоединиться к этому Движению, если вы действительно преданный Господа Чайтаньи. И, как Прабхупада сказал мне, насколько он изучил вас, он знает, что в своем сердце вы хотите, чтобы Движение Чайтаньи распространилось по всему миру. Поэтому давайте сотрудничать. Почему мы, индусы и американцы, безо всякого повода должны иметь друг против друга предубеждения? Каждый будет счастлив. Индия будет прославлена, Америка будет прославлена. Если за десять лет мы добились такого успеха, и будем продолжать наш труд, весь мир будет…»
Прабхупада дал Джаяпатаке разрешение принимать любые предложения о принятии нашим Обществом заботы о любых исторических святых местах.
Они продолжили, обсудив вопрос о пожизненном членстве, и Прабхупада высказался на тему о том, какие блага могут быть предложены нашим пожизненным членам. Он сказал, что здесь не должно быть неправильных толкований, как в прошлом. Он посоветовал давать почитать каждому пожизненному члену пять книг, и затем, когда они прочитали эти пять, они могут обменять их на другие пять. Им должно быть объяснено, что они могут останавливаться в храмовых гостиницах бесплатно только в течение трех дней. «В будущем они не будут жаловаться, как делают это сейчас. Кто-нибудь приходит: «О, мы должны получить книги и жить здесь вечно, без оплаты». Это недопонимание должно быть прояснено».
кажется компетентным менеджером. Он устраивает ежегодный фестиваль, который привлекает тысячи паломников.
Прабхупада кивнул в знак согласия.
Другая собственность, которая может быть передана нам,— это изначальный дом Рагхава Пандита в Панихати. Согласно Тарун Канти Гхошу, ответственный комитет дома недавно решил предложить нам проводить там севу. Несмотря на полуразрушенное состояние дома, Прабхупада велел Джая- патаке принять его, так как его можно отремонтировать. Он был счастлив слышать об этих предложениях, однако предупредил: «Трудность только в том, что если мы примем ответственность, мы можем отдать его для проведения служб одному из учеников, но иммиграционный департамент может выставить его из страны, В этом трудность. И у нас не так уж много учеников-индийцев. А иначе мы можем принять все эти храмы».
Подсчитав, что каждый преданный-иностранец должен уезжать, а затем возвращаться за 10 ООО рупий, он сказал: «Если эти 10000 рупий вложить в развитие такого центра, столько всего можно было бы улучшить. Но они вынуждают их уезжать. Им кажется, что они из ЦРУ. Вы можете привести много людей и поставить каждого ответственным за определенное место, и они будут их развивать. В деньгах недостатка нет. Но трудность в том, что как только мы все устроим, иммиграционные власти скажут: «Уезжайте». Больше никаких трудностей нет. Мы можем принять все, что нам предлагают, и замечательно развивать эти места. Однако если мы поставим ответственным, какого-то человека, а через несколько месяцев ему порекомендуют уехать, тогда все его обучение пойдет к черту, и нам нужно будет тратить еще 10000 рупий».
Он советовал Джаяпатаке объяснить представителям власти, что «Прабхупада исповедует философию андха- пангу-ньяя (слепой и хромой работают совместно)… Пусть американские деньги и индийская культура соединятся вместе, весь мир получит от этого благо. Убеди их. Это не вопрос Индии или Америки, это культурное Движение, созданное для блага всего мира. Попробуй взывать к чувству преданности Таруна Канти Гхоша. «О Тарун Бабу, вы такой прекрасный преданный Чайтаньи. Чайтанья Махапрабху хочет от вас помощи. Почему вы не помогаете нам? Вся ваша семья — преданные Господа Чайтаньи, а наше Движение распространяет Его миссию. Вы должны оставить все и присоединиться к этому Движению, если вы действительно преданный Господа Чайтаньи. И, как Прабхупада сказал мне, насколько он изучил вас, он знает, что в своем сердце вы хотите, чтобы Движение Чайтаньи распространилось по всему миру. Поэтому давайте сотрудничать. Почему мы, индусы и американцы, безо всякого повода должны иметь друг против друга предубеждения? Каждый будет счастлив. Индия будет прославлена, Америка будет прославлена. Если за десять лет мы добились такого успеха, и будем продолжать наш труд, весь мир будет…»

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ВОПРОС: Я не понимаю важности гаятри-мантры и читаю ее, как придется, что делать?
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА