ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

19 августа 1976 года

Сегодня день Вьяса-пуджи, 80-летие Шрилы Прабхупады. Мы все постимся полдня, но Прабхупада, к сожалению, тоже практически ничего не ест. У него плохое пищеварение и кашель, сопровождаемый большим количеством слизистых выделений. Он съел только немного фруктов на завтрак, а на обед — просто кичри и йогурт.
Проснувшись этим утром, я сразу же начал размышлять о том, что бы ему предложить. Как секретарь Прабхупады, Пушта Кришна Свами написал подношение на Вьяса-пуджу, которое было включено в книгу Вьяса-пуджи. Я не был уверен, что смогу сделать то же самое, поэтому от меня в этой книге нет ничего, Я подумал, что должен попытаться сделать для Его Божественной Милости что-то особенное, но затем решил, что это может помешать моему ежедневному служению. В любом случае я уже служу Шриле Прабхупаде двадцать четыре часа в сутки, поэтому от меня не ожидается, что я способен на что-то большее. После некоторых внутренних дебатов я решил просто подналечь на свое обычное служение в духе полного предания в надежде, что Прабхупада будет доволен этим и примет это как мое подношение ему.
* * *
Прабхупада принял Гаргамуни и Джаяпатаку Махараджей в своей комнате за несколько минут перед завтра-
Ком. Они только что приехали из Майяпура, и Прабхупада был доволен видеть их. Он сразу сообщил им, что его здоровье не в порядке. Гаргамуни сказал, что знал об этом, и, к радости Прабхупады, он привез лекарство, о котором Прабхупада некоторое время назад спрашивал у своей сестры.
Поскольку коммунистическая партия Бенгалии, похоже, является источником недавно начавшейся пропаганды против нас, Прабхупада был доволен, когда его санньяси показали ему благожелательную статью, опубликованную в «Анада Базар Патрика», калькуттской газете тиражом около 500 000 экземпляров. Прабхупада сказал, что люди во всем мире постепенно оценят наше Движение.
Среди прочего, в частности, было интересно послушать о том, как Бхавананда Махарадж пригласил членов Коммунистической партии Индии посетить Майяпур. Прабхупада спросил, какова была их реакция. Гаргамуни ответил, что они немного завидуют, поскольку Майяпур становится очень популярным среди местного населения: «Сейчас на прасад к нам приходит по 5000 человек. И даже лидеры конгресса приходят и едят вместе с людьми. Они говорят: «Это замечательно».
Прабхупада был доволен, услышав, что Джаяпатака Махарадж путешествует по деревням, продавая до 700 книг «Гитар-гана» в день. Он стал еще счастливее, когда узнал, что шумиха, поднятая коммунистами, привлекает все больше и больше людей прийти и посетить наш храм.
Поскольку на сегодняшнюю Вьяса-пуджу была запланирована особая программа, Прабхупада попросил санньяси дать ему более детальный отчет после полудня.
* * *
В ожидании момента, когда Его Божественная Милость спустится и присоединится к ним, преданные пели киртан.
Это была редкая возможность лично поклоняться Прабхупаде в день, который мы почитаем больше других дней в году. В 11:00, когда все преданные прыгали, танцевали и выкрикивали прославления в его адрес, Прабхупада занял свое почетное место на еще не вполне законченной мраморной вьяса- асане. Джи-би-си и санньяси вышли вперед, чтобы омыть его стопы, в то время как Сампат Кумар Бхаттачарья и его команда бангалорских брахманов пели различные прославляющие его мантры. Яшоданандана Свами вел гуру-пуджу и затем пушпанджали, предложение цветов. Он три раза громко повторил пранама мантры, и мы повторяли за ним, а затем с кульминационными криками: «Сваха! Сваха! Сваха!» мы бросили горсти цветочных лепестков к лотосным стопам Прабхупады и склонили наши головы в радостном поклоне.
Когда эти церемонии завершились, Прабхупада попросил Харикешу Махараджа почитать из книги Вьяса-пуджи. Тот встал у микрофона и прочитал подношения Тамала Кришны Госвами, Брахмананды Свами и Гопала Кришны Прабху, и, наконец, позволили Шри Сампат Кумар Бхатта- чарье выйти к микрофону и сделать собственное импровизированное подношение.
Сампат Кумар говорил живо, прерывая свои слова ритмичным пением, с энтузиазмом вознося хвалу Шриле Прабхупаде и его Движению. Аудитория хлопала множество раз, когда он прославлял Его Божественную Милость за восстановление и распространение ведической культуры по всему миру.
Затем по просьбе Прабхупады Харикеша вновь вышел к микрофону. В этот раз Прабхупада велел ему прочитать имена каждого из центров ИСККОН, упомянутых в книге. Он хотел произвести впечатление на большое собрание людей, пришедших на праздник, силой ИСККОН и популярностью во всем мире.
Когда очередь дошла до Гаргамуни Махараясда, тот включил в свое прославление некоторые в высшей степени благожелательные отзывы на книги Би-би-ти индийских Профессоров, собранные участниками Библиотечной группы санкиртаны, которую он возглавляет. Шрила Прабхупада был очень доволен, слушая их.
Джаяпатака Свами завершил восхваления, подчеркнув, насколько успешно Шрила Прабхупада победил майявади И имперсоналистов, проповедуя славу Господа Кришны, Высшей Личности. Он сказал, что достижения Шрилы Прабхупады стали доказательствами того, что он непосредственно уполномочен Самим Господом, и что каждый, ищущий истинного духовного учителя, чтобы выбраться из материальных сложностей и достичь кришна-премы, должен знать, что не существует проводника в духовный мир лучше, чем Шрила Прабхупада: «Хотя он находится сейчас прямо перед нами, — заключил он, — мы не в силах понять его величия. И уж тем более мы не можем измерить его своим умом или разумом. Но мы должны знать наверняка, что его милость и сила безграничны, поскольку он полностью посвятил себя лотос- ным стопам Шри Шри Радха-Кришны. Мы называем его «Прабхупада», поскольку он чистый представитель Прабху и поэтому заслуживает титула «Прабхупада». С великой честью и гордостью мы чувствуем удовлетворение, когда обращаемся к Его Божественной Милости как «Шрила Прабхупада».
Затем слово взял Шрила Прабхупада. Обращаясь к большому количеству гостей, пришедших сегодня в храм, он объяснил, почему он сидит на этом потрясающем, похожем на царский трои сиденье. Тому есть две причины. Слово въясаса- на переводится как сиденье Вьясы, на котором позволяется сидеть также и представителю Вьясадевы. А вторая причина— это Вьяса-пуджа, поклонение, предлагаемое представителю Вьясы в день его рождения.
Он продолжил, ясно и просто описав значение гуру: «Сейчас я должен описать мое положение, поскольку в эти дни поклонение кому-то как самой возвышенной личности— это нечто революционное. Поскольку им нравится демократия, благодаря голосованию кто-то может занять возвышенное положение, каким бы негодяем на самом деле он ни был. Но наша система, гуру-парампара, — нечто совсем иное. Наша система такова, что если вы не приняли ведическое знание таким, каким оно передается через гу- ру-парампару, оно бесполезно».
Это принятие, как сказал Прабхупада, означает представление ведического знания без изменений, так, как оно записано в Ведах, хотя может казаться, что они полны противоречий. Так, например, испражнения обычных животных оскверняют, и, коснувшись их, человек должен немедленно совершить омовение, но согласно тем же Ведам, коровий навоз чист и используется в совершении жертвоприношений. «Это ведическое предписание может казаться противоречием. Но все же мы принимаем его, поскольку это ведическое наставление. Вот что значит принять Веды. Или, например, «Бхагавад- гита». Существует столько негодяев, которые сокращают ее: «Мне это нравится, а это — нет». Нет. Арджуна сказал: «Сарвам этад ритам манйе». Таково понимание Вед. Если какой-нибудь негодяй что-нибудь выкидывает из нее, рассуждая при этом: «Мне это не нравится, я дам собственную интерпретацию», то это не «Бхагавад-гита». Слова Бога, «Бхагавад-гита», означают, что вы должны принять их такими, как они есть. Это и есть «Бхагавад-гита». Поэтому мы представляем «Бхагавад-гиту как она есть»… Любое толкование ведической литературы человеком, не состоящим в цепи парампарЫу бесполезно. В нем нет смысла. Його на- штах парантапа. Вы не можете толковать слова Бога по- своему».
Прабхупада также сказал, что принять Кришну — значит принять его представителя: «Кто-то может завидовать, что, дескать, вот этот человек ввел в заблуждение своих учеников, и они предлагают ему свои молитвы И пуджу. Нет, такова система. Не завидуйте… Ачарьям мам виджаниъян наваманйета кархичит. Ачаръя — это представитель Бога. Ясъя прасадад бхагават-прасадо. Если вы Предлагаете свои молитвы, почитаете его, то Кришна, Верховная Личность Бога, доволен. Чтобы удовлетворить Кришну, вы должны удовлетворить Его представителя. «Если ты любишь меня, полюби мою собаку».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
0
Previous ВОПРОС: Некоторые преданные любят жевать жвачку для чистоты зубов и свежести дыхания.
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА