ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

29 ноября 1975 года

На утренней прогулке Прабхупада повёл нас на Тансен Марг, через дом Манди, затем вверх по Фероз Шах до Курзона, затем свернув налево почти до самых Индийских Ворот, затем почти до поворота ведущего на Тилак Марг, после чего мы повернули обратно.
Во время прогулки шла оживлённая беседа, где предоминировал диалог о противостоянии науки и религии. Проходя через этот район города, Прабхупада заметил, что в нём очень много кала-кендр. Кала означает “искусство” или “культура”. На бенгали же кала означает “обман”. И хотя эти дома представляются как заведения культуры, необходимые для возвышения человека, и очищения его жизни, на самом деле, ничего культурного в них нет. Он сказал, что истинная культура, – это понимание того, что всё проистекает от души.
Люди уделяют повышенное внимание деятельности тела, например вибрациям языка, в действительности даже не понимая её причины. Когда тело мертво, оно не поёт, хотя у него по прежнему есть уши и язык. Им не известно, кто есть та личность, которая слушает и поёт. Учёные – материалисты заявляют, что всё это результат химических реакций, но сами они не в состоянии воспроизвести этого.
Когда Амбариши прабху сказал, что учёные просто блефуют, он согласился. Он ещё и с юмором подчеркнул это, сказав, что учёных необходимо “бить по лицу”. Обещая предоставить доказательства своих утверждений в будущем, они предлагают публике “просроченные чеки”, однако разумному человеку не следует поддаваться на такой обман.
Харикеша предложил поступить с учёными аналогичным образом. “Пусть этими чеками они получают своё жалование.”
“Нет, они не пойдут на это, нет», – улыбнулся в ответ Прабхупада.
“Но мы ведь заплатим вам в будущем!» – пошутил Харикеша.
А Теджия добавил, – “Когда вы откроете свои реакции.”
Прабхупада остановился и, пародируя босса и зависимого от него учёного, начал развлекать собравшихся: “Пока поголодай. Я тебе заплачу, потом!” А затем принимая на себя роль учёного, сказал: “Я же буду голодать!”
“Да, голодай, я заплачу тебе, потом!”
Все рассмеялись, а Прабхупада, отправившись далее, продолжал показывать то, насколько всё-таки глуп современный человек, который верит в эти ложные обещания.
Выступая на стороне учёных, Харикеша вспомнил о некоторых из их достижений. Например в России, учёные заявляют, что научились присаживать к телу собаки дополнительную голову.
Реакция Прабхупады была немедленной. Он напомнил, что у Раваны было целых десять голов, но и они не помогли ему спастись от смерти, пришедшей из рук Господа Рамы. “Равана думал: ‘Ну что, найдётся ли кто-то умнее меня?’ Но Господь Рамачандра подтвердил это: ‘Да, я всё же умнее тебя!”
Чайтья-гуру, преданный из Пенджаба, заметил, что индийцы сейчас считают свою философию устаревшей и проявляют всё больший интерес к русским книгам и советской философии. Прабхупада спросил, каков базис философии марксизма.
Преданный ответил ему: “ Материя – первична.”
“Если материя первична, – возразил ему Прабхупада, то почему бы не скомбинировать её так, чтобы она начала двигаться самостоятельно? Кто же этот Верховный, который приводит в движение всю эту материю? Они ничего не знают об этом? Такие же мошенники, не смотря на всю их обширную философию и коммунизм. Что же Ленин и Сталин, когда они умерли, просто остались материей? Почему же она не движется? Где эта материя?”
Харикеша пытался возразить ему, заявляя, что марксизм, это философия чисто социальная. Он объяснил Прабхупаде, что главная цель марксизма, – это устранить царящую на Земле несправедливость, и особенно там, где всего несколько человек богаты, а остальные, как в Индии, очень бедны. Коммунисты пытаются устранить бедность, – отнимая деньги у богатых.
“Опять, – усмехнулся Прабхупада, – опять этот просроченный чек! ‘Мы пытаемся устранить’.
Амбариша, мультимиллионер, уместно в данном случае, заметил: “А в России все бедны.”
“Зато равны”, – ответил ему Харикеша.
И вновь Прабхупада сразил его своим ответом: “Конечно, если все вокруг одни бедные, без богатых, то естественно, что они равны. Если вокруг одни дураки, они тоже равны между собой. Вот так».
Прабхупада вспомнил о московских таксистах, которые вследствие своей бедности всегда просили денег “на чай”. Большинство людей в Москве настолько бедны, что такси им просто не по карману; ничего не остаётся, только ходить пешком.
“Да, – возразил Харикеша, – но почему кто-то богат, а я должен быть бедным. Что даёт ему право иметь деньги?”
“Так происходит повсюду, – ответил ему Прабхупада и наклоняя голову в сторону Амбариши продолжил, – он родился в богатой семье, я, – в бедной. Почему так всё происходит?”
“Да, это не справедливо, – сказал Харикеша, – поэтому я должен забрать у него деньги.”
“Нет, нет, здесь нет никакой несправедливости. Так устроила природа, – уччавачча. Почему одни и те же живые существа, и кто-то из них стал животным, а кто-то, – человеком?”
“Случайно! – ответил ему Харикеша.
Прабхупада остановился. “Случайно! Как это случайно? Могу ли я случайно сделать из вас собаку. Нет! Если это и происходит, то не случайно, а благодаря карма-пхале . Например вы заразились болезнью и вследствие этого, – страдаете. Это случается только с мошенниками, тот кто разумен, – не заразится, поскольку он осторожен. Поэтому возможности заразиться случайно в данном случае нет. На самом то деле, использовать слово ‘случайно’ просто не корректно. Это – ваше невежество, поэтому вы и придумали ‘случайно’. Вам не известно, каковы будут последствия содеянного, и чтобы оправдать это невежество, вы говорите ‘случайно’. Но если вы действительно всё понимаете, нужна ли вам эта ‘случайность’. Если студент разумен, он не будет думать: ‘Может быть мне повезёт и я сдам экзамен’. Он готовится, и прийдя на экзамен даёт правильные ответы. Здесь нет ничего случайного. И наоборот, если он думает: ‘Всё хорошо, мне повезёт и я сдам экзамен.’ Разумно ли это?
“Так всегда рассуждают мошенники. Случайностей не бывает. Из-за своего невежества они совершают нечто, заражаются, и потом страдают. И поскольку сами не в состоянии объяснить этого, говорят, что всё случайно. Случайностей не бывает. Где-то существует причина».
Хансадута сказал, что Маркс философствовал о том, что капиталистическая система сама по себе придёт к краху, и что естественным следствием этого будет коммунизм.
Если бы это и было верно, Прабхупаде всё равно не хотелось отдавать Марксу ни малейшей дани почтения. Он сказал, что если капитал исчезает, то вполне естественно, что всё становится коммунистическим. Это уже предсказывал Вьясадева. “Эта идея не принадлежит коммунистам. Таково будущее Кали-юги. Об этом написано в Бхагаватам. Аччхина-дара-дравина ясьянти гири-кананам. Они будут страдать от нищеты, высоких налогов и голода. Естественно, что они будут разочарованы, аччхина. Об этом уже говорилось».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДНЯ).ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous СЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПАМ ДАЁТ ЭНТУЗИАЗМ В ПРОПОВЕДИ
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА