ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

23 ноября 1966 года

Нью-Йорк, лекция по «Бхагавад-гите» 9.2-5, прочитанная Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой
Прабхупада: Апрапта-пхалам папам путам биджам пхалонмукхам, праненаива пралийанте вишну-бхакти-рататманах: «Все последствия прошлых греховных поступков того, кто занят в сознании Кришны, постепенно исчезают». Есть различные стадии. Например, я заразился, скажем, холерой. Холера не наступит мгновенно. Холера проявится через два или три дня. Ей нужно какое-то время. Подобно тому, как вы сажаете семя дерева, оно не станет мгновенно деревом и не принесёт плодов. На это потребуется некоторое время. Поэтому неощутимо или неосознанно мы совершаем множество греховных поступков. Они проходят стадию посева, а затем стадию роста. Последствия наступят в этом или в другом теле. Потребуется время на то, чтобы созрели плоды.
Но если мы действуем в сознании Кришны, то это напоминает обжаривание семян. Если вы посеяте в землю обжаренные семена, они не принесут плодов. Наша деятельность может стать обжаренными семенами в огне сознания Кришны. Не будет последствий. Пратйакшавагамам дхармйам сусукхам картум авйаййам. Сусукхам, очень приятный. Шраванам киртанам вишнох. Преданное служение очень приятно. Вы очень мелодично поёте под инструменты, а кто-то примет участие в слушании, шраванам киртанам вишнох. Разумеется, должны быть отношения со Всевышним Господом. Не просто музыка. Мы пользуемся преимуществом музыкальной науки. Но мы не поём обычные песни. Мы прославляем Всевышнего Господа. Но мы наслаждаемся. Поэтому нам радостно. И опять, шраванам киртанам вишнох смаранам. И если вы вспомните дома, то, что услышали из «Бхагавад-гиты»: «Свамиджи говорил вот так, но как применить это в моей жизни?»…
Мы должны помнить об этом. Мы не должны забывать, как только уходим отсюда. А если возникают вопросы, какие-то сомнения, мы должны обсудить их на этих встречах. Я спрашиваю. Я приветствую любые ваши вопросы, потому что мы пытаемся хорошенько понять великую науку. Так что следует разобраться со всеми критическими стадиями. Мы не просим вас принять это слепо. Шраванам киртанам вишнох смаранам. И пада-севанам. Пада-севанам означает встать рано утром, открыть дверь храма, вымести всю пыль и зажечь свет. Пада-севанам. Арчанам ванданам. Затем предлагается пища. Её готовят для Кришны и украшают цветами. Арчана-видхи содержит много всего. Божества смотрятся очень красиво, и вы будете удовлетворены, смотря на Них. Мы хотим смотреть на нечто красивое. Когда вы смотрите на красивое Божество, форму Господа Кришны, вы забываете смотреть на что-либо ради другой красоты. Понимаете? Таков процесс, очень хороший, сусукхам.
Тут нет ничего плохого. Украшаете цветами, одеждами, украшениями, смотрите, слушаете и вкушаете… Вы предлагаете Кришне очень вкусную пищу, а затем вкушаете её. Шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам. Ванданам подразумевает молитву. Разумеется, если вы не хотите, если вы думаете: «Это система индуизма. Мы не хотим её принимать. Мы – христиане», хорошо, идите в церковь, пойте там. В Библии вы тоже найдёте песни. Вы можете очень хорошо петь. Смаранам ванданам. Нет разницы между тем или иным процессом. Мы лишь учим: «Станьте сознающими Бога». Бог – не индус, не мусульманин или христианин. Он – Бог. И мы тоже не индусы, мусульмане или христиане. Это лишь наше телесное обозначение. Все мы – чистые неотъемлемые частицы Всевышнего. Как Бог чист, так и мы чисты. Но мы пали в пучину материального океана, и здесь нас швыряют волны. Мы страдаем. Мы не отождествляем себя с размахами этих волн, и я не имею ничего общего с этими волнами.
Я лишь молюсь: «Кришна, пожалуйста, вытащи меня из этих бушующих волн. Так или иначе, я пал сюда». Айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау, крпайа тава пада-панкаджа-стхита-дхули-садршам вичинтайа: «О, дорогой Кришна, так или иначе, я забыл Тебя и пал в этот…» Как только я забываю Кришну, эта майа или иллюзия, океан иллюзии тут как тут. Он тут же охватывает меня. Таково моё положение. Так или иначе, Кришна предписывает преданное служение. Вы можете совершать его радостно. Сусукхам картум авйайам. Шрвандике апасйамане тасминса тад-вишайе пурушоттамах, ахам адир бхавами. Говорится, что Кришна появляется… Когда мы воспеваем: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама Харе Раме, Рама Рама, Харе Харе, этот звук не отличается от Кришны. Поэтому, когда вы издаёте этот звук, то этот звук – Кришна, и изначальный Кришна, – суть одно и то же. Так что не только вы танцуете, но и Кришна танцует вместе с вами. Если вы говорите: «Почему вы не… Почему мы не видим Его?» Да. Видение не… Почему вы делаете упор на видении? Почему не на слух? Видение, слушание, ощущение на вкус, осязание – таковы наши инструменты восприятия.
Вот и всё знание. Почему вы придаёте такое значение зрению? Преданный не желает видеть Кришну. Он удовлетворён просто слушая о Кришне. Как видение является лщущением, так и слушание – тоже ощущение. Я объяснял это неоднократно. Видение и слушание. Слушание тоже… Иногда вы не можете видеть, вы можете только слышать. Например, вы не можете видеть то, как ветер дует очень сильно, но вы можете услышать. Но вы получаете ощущение. Так что зрение – не единственное ощущение; слушание – тоже ощущение. Когда вы слышите шум ветра: «шшуух-шшуух», вы говорите: «О, сегодня сильно дует ветер». Вы можете чувствовать воздух, но не можете видеть. Так что не концентрируйтесь только на зрении. Есть много чувств. Вы слышите. Вы можете ощутить присутствие Бога или Кришны через слушание. Через слушание. И Он здесь, присутствует. Кришна говорит: нахан тиштхани ваикунтхе йогинам хрдайе ча, йатра гайанти мад-бхакта татра тиштхами нарада. Он говорит: «Я на самом деле не в Своей обители, Кришналоке; и Я не в сердцах медитирующих йогов. Но Я там, где поют Мои чистые преданные». Да, Кришна говорит так. Так что вы можете ощутить присутствие Кришны по мере развития в этом направлении.
Шутради-вйапа-мартам туласи-патра амбуки-матра упакара ча. И это тоже очень легко. Арчанам. Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что вы должны предложить что-то с любовью. Любовь подразумевает, что вы что-то отдаёте. Вы берёте что-то у Кришны. Так почему бы что-то не отдать? Разве это любовь, просто брать, брать, брать и ничего не предлагать? Мы берём у Кришны так много света. Мы берём у Кришны так м ного воздуха, так много воды. Кришна так много даёт нам для нашего существования: плоды, зерно. Если бы Кришна этого не давал, у вас бы ничего не было. Вы не можете произвести всё это. Так что вы должны признать, что Бог обеспечивает нас столь многим.
И почему бы не предложить что-то? Это любовь? Значит, нужно предлагать. Любовь подразумевает, что вы берёте и отдаёте. Предположим, что вы кого-то любите… Вы только берёте у него, но ничего не отдаёте. Вы думаете, что это очень хорошо? Нет. Это нехорошо. Это не любовь. Это эксплуатация. Если я только беру у вас, но ничего не предлагаю взамен, то это эксплуатация. Любовь подразумевает, что вы должны брать и вы должны давать. Дадати пратигрхнати бхункте бходжайате. Вы должны вкушать и вы должны угощать. Не просто едите кршна-прасада, но даёте Кришне что-то поесть. В Индии действует такая система, что если кого-то приглашают принять прасадам, он берёт немного плодов, сладостей, и предлагает Божеству. Разумеется, это раздаётся как прасадам, но такова система. Когда человек приходит на встречу со святой личностью, или приходит в храм, он приносит какой-нибудь плод по мере возможностей.
Давать и брать, вкушать и угощать. Дадати пратигрхнати бхункте бходжайате, гухйам акхйати прччхати ча. Гухйам акхйати прччхати. Вы должны слушать «Бхагавад-гиту» и, если возникает какое-то беспокойство, вы предаётесь Кришне: «Кришна, я так страдаю. Я пал в этот бушующий океан материальной иллюзии. Будь добр, спаси меня. Теперь я могу понять, что не имею ничего общего с этим материальным миром. Я просто попал сюда». Подобно тому, как если я упаду в Атлантический океан, я не буду иметь ничего общего с океаном, но волны будут швырять меня, так же и мы – духовные искры, отделённые частицы Кришны. Так или иначе, мы попали в материальный океан и здесь буря. Меня качает. Не отождествляйте себя. Не пытайтесь справиться с качкой. Это невозможно. Если вы хотите справиться с бушующими волнами Атлантического океана, когда упали туда, то это бесполезная глупость.
Это невозможно. Не будьте такими глупыми. Так оно и будет. Такова природа Атлантического океана. Вы не сможете остановить его. Вы должны выбраться из него. Глупые люди пытаются приспособиться к этому миру и быть счастливыми. Это первоклассная глупость. Даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа. Они никогда не смогут решить проблему материального мира… не принимают принципов сознания Кришны, и в результате они никогда не вернутся обратно к Богу, а останутся в материальном мире продолжать борьбу за существование. Дхармасйа ити, имам бхакти лакшанам дхармам. Сознание Кришны – это тоже принцип религии. Религия означает то, что связывает с Богом. Если нет связи с Богом, то это не принимается, как религия. Под религией обычно понимается поиск Бога, познание Бога, отношения с Богом. Это и есть религия. Атеизм – не религия.
Атеизм – не религия. Поскольку люди, которые действуют ради трансцендентного любовного служения Всевышнему Господу, зовутся сознающими Кришну, то здесь есть связь с Богом. Поэтому это религия, дхарма. А как принимается религия? Религия принимается из авторитетного источника. Например, ведическая религия, библейская религия. Потому что они исходят от авторитета. Шрути-прамана. Религия шрути-прамана. Вы не сможете произвести религию. Она должна соответствовать ведическим правилам или авторитетным писаниям. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам: «Под дхармой, религией, подразумеваются законы Бога». Так же как законы государства. Вы не можете произвести ни одного закона. Если вы создаёте какие-то суб-законы… Например, вы издали для своего общества некие подзаконные акты. Это должно быть санкционировано общественной регистрацией и религиозными предписаниями. Но вы не можете издать какие-либо законы без санкции.

(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛЕКЦИИ).ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous МАНТРА «ХАРЕ КРИШНА» СТОЛЬ ПРЕКРАСНА…
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА