ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Шри Вриндавана-дхама
20 октября 1976 года

Сегодня утром перед тем, как отправиться во Вриндаван, Прабхупада вышел немного погулять по окрестностям в сопровождении преданных из библиотечной группы санкиртаны.

Когда мы шли вдоль ухоженной тропинки около храма с подстриженной по краям травой, навстречу попадалось много людей, которые выходят на улицу делать зарядку. Один из них стоял в стойке на голове. Гаргамуни это развеселило. «Не смейся, — сказал ему Прабхупада» — благодаря этому тело будет в подходящей для духовной жизни форме».

Во Вриндаван Прабхупада вернулся на машине. Мы приехали к приветствию Божеств и гуру-пудже. Лекции он не давал, а весь день отдыхал в обширном пространстве своего сада на задней веранде. Очевидно, что короткая поездка в Дели и Чандигарх отняли у него все силы, и состояние его здоровья было ослаблено, но, несмотря на это, он все равно встречался с руководством нашего храма по поводу управления.

Вчера в стихе на лекции по Шримад-Бхагаватам говорилось, что Господь Ришабхадева вел такой образ жизни, лежа в моче и испражнениях, поскольку хотел, чтобы Его избегали мирские люди. Но в сегодняшнем стихе 5.5.33 речь шла о том, что даже такие поступки Господа достойны восхваления.

«Когда Господь Ришабхадева стал вести Себя таким образом, люди оставили Его в покое. Однако от Его испражнений и мочи не исходило зловония, напротив, они источали изумительное благоухание, разносившееся на десять йоджан вокруг». Шрила Прабхупада начал лекцию с шутки. «Здесь описывается инкарнация Господа, Ришабхадевы. Сейчас так много мошенников, которые называют себя инкарнациями. Могут они свои испражнения превратить в корову сурабхи? Возможно ли это? Так что можете попросить этих самозванцев, чтобы они сходили в туалет на глазах у людей». Все рассмеялись. Прабхупада тоже улыбался. Он продолжал: «Сначала покажите нам, что вы это умеете, а затем мы примем вас за инкарнацию. Это практично. Мы сами глупы и непорядочны, поэтому нам нужно сначала проверить все на практике».

Широко улыбаясь, он сказал, что наша задача — поверить в утверждения шастр, что испражнения Господа источают аромат. «Бог способен на это, потому что Он Бог».

В соответствии с шастрами, даже коровий навоз настолько чист, что очищает все вокруг. «В индийских деревнях, — сказал он, — до сих пор применяют коровий навоз для мытья иолов. И пол становится очень чистым, свежим, блестящим. Так что по воле Кришны даже испражнение животного может быть чистым и душистым, что говорить об испражнениях Самого Бога?»

Каждое утро, приходя на приветствие Господа в форме Божеств, мы поем стих 5.32 из «Брахма-самхиты». Прабхупада процитировал его, чтобы напомнить нам о духовной силе этих форм и о том, что существует огромная разница между телом Господа и нашими телами. «Тело рождается из йони (утробы). Поэтому живые существа называют сарва-йони. Но Гарбходакашайи Вишну не понадобилась жена, чтобы зачать сына, Господа Брахму. Брахма родился из живота Вишну. Это называется аигани ясъя сакалендия-вриттиманти. Нужно помнить об этом. Есть ли такой пример в обычной жизни, чтобы ребенок рождался из пупа? Он рождается из йони. Но здесь живое существо рождается из пупа, да еще из формы пуруши. Эта форма называется сач-чид-ананда-виграхах. Нельзя сравнивать тело Кришны с нашими телами. Тот, кто пытается сделать это, — мудха, глупец. Не делайте этого. Кришна всегда трансцендентен».

Далее Прабхупада сказал, что все же осознать форму Кришны не сложно. Его можно без труда постичь, просто заняв в служении Ему одно из наших чувств. «Если занять в служении речь… Это замечательно. Язык — орган, необходимый для того, чтобы человек смог постичь Кришну. Как правило, процесс осознания происходит посредством восприятия или слушания. Однако особенно рекомендуется занять речь и чувство вкуса. Почему речь и вкус? Потому что если просто повторять Харе Кришна и есть прасад Кришны, то можно осознать Кришну. Севонмукхе хи джихвадау сваям эва спхурати адах (Б.-р.-с. 1.2.234). Если вы примете решение: «Я не буду говорить ни о чем, кроме послания Кришны, и не буду есть ничего, что не предложено Кришне, то эти два аспекта — воспевание и прасад — помогут вам в совершенстве осознать Кришну».

Прабхупада предостерег нас, чтобы мы были осторожны в процессе исполнения нашего служения. Он рассказал историю Амбариши Махараджи, который осознал Господа посредством того, что полностью сосредоточил на Нем свой ум. Однако Дурваса Муни под незначительным предлогом нашел в нем недостаток, за что и поплатился. Он был выдающимся мистиком, но ему не смог помочь и Сам Нараяна, ибо он ос-корбил выдающегося преданного. «Вайшнава апарадха — это крайне опасно. Нужно быть очень внимательным. Чайтанья Махапрабху предупредил нас об этом. Вайшнава апарадхи, ос-корбления преданного, подобны бешеному слону. Если в сад зайдет бешеный слон, он уничтожит все вокруг.

Вайшнава апарадха называется на санскрите хате мата. Мата означает «сумасшедший», а хате — «слон». Так что мы должны быть крайне внимательными и любыми средствами избегать оскорблений лотосных стоп вайшнавов. Вайшнав не обращает внимания на оскорбления. Он не замечает оскорбителя, однако Кришна никогда не прощает таких оскорбителей. Кришна не станет терпеть, если человек совершает вайш-нава апарадхи. Помните об этом. Например, взрослый человек может и стерпеть, если нанесут оскорбление лично ему, но если заденут его ребенка, он сильно рассердится».

Дурваса Муни посредством своей мистической силы, обретенной в результате практики йоги, выбежал не только за пределы материальной Вселенной, но смог попасть в другую Вселенную, паравьому, где увидел Господа Вишну. Такова сила йоги. Она позволяет попасть даже на планету Солнце по солнечным лучам. Так могущественна практика йоги. Коснувшись солнечного луча, йог способен по нему долететь до Солнца. Есть также много других замечательных чудес. Итак, Дурваса Муни был таким йоги. Он умел творить чудеса. И, несмотря на это, перед вайшнавом он проигрывает. Он хотел превзойти вайшнава, но проиграл. «Махараджа Амбариша, смилуйся, пожалуйста, прости меня, я совершил оскорбление». Махараджа Амбариша был так смиренен, что ответил: «Брахмана, если ты попал в беду, то возьми все, что у меня есть: плоды аскез, жертвоприношений, немедленно возьми их и пусть тебе все простится». Так ведет себя вайшнав: «Забери результаты всех моих аскез». Обстановка стала очень дружелюбной. Вместе они сели принимать прасад, и тогда Дурваса Муни осознал могущество преданного. Так что будьте очень внимательны, храните чистоту и оставайтесь преданными. Тогда вас ожидает успех. В этом нет сомнения».

Далее Прабхупада повторил — понять Кришну можно только посредством практики преданного служения. «Движение Сознания Кришны предоставляет такую возможность. Осознать Кришну вам не поможет никакой другой метод. Кришна говорит: бхактъя мам абхиджанати (Б.-г. 18.55). Он никогда не говорит, что понять Его можно посредством практики йоги, кармы или гьяны».

В завершение лекции Прабхупада подчеркнул, что выполнять практику йоги, не имея преданности — большая ошибка, и строго предупредил нас, насколько опасна кармиче-ская деятельность, ибо она выполняется не ради удовольствия Господа. «Любой, кто действует ради Его удовольствия, не порождает негативной кармы и является санньяси. Например, вы бизнесмен. Вы заработали два лакха (двести тысяч) рупий. Отдайте их Кришне. Иначе что вы сделаете с этими двумя лакхами? Если вы откажетесь от них, не желая иметь лишнюю карму, то выбросите их? Нет, зачем их выбрасывать? Их нужно направить на служение Кришне. В материальном мире люди всегда горят желанием зарабатывать деньги. Это можно видеть на практике, особенно в западном мире. Если же они будут использовать заработанные средства на распространение сознания Кришны, то их деньги больше не будут направлены на производство атомной бомбы. Иначе государство будет использовать их на производство атомной бомбы. «Я разобью твою голову, а ты разобьешь мою». Так мы просто уничтожим друг друга».

***
“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(первая часть дня)ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

2
0
Previous «.
Next В НАШИ ДНИ МЫ СОВЕТУЕМ ЖЕНЩИНАМ ПОТАКАТЬ СВОИМ МУЖЬЯМ, КОГДА ТЕ ХОТЯТ БОЛЬШЕГО