ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

6 августа 1976 года

Сегодня экадаши.
Люди Хамсадуты приехали в Париж. Из-за принятого Джи-Би-Си решения забрать их микроавтобусы и отсутствия
возможности увидеться со Шрилой Прабхупадой лично они подумали, что Шрила Прабхупада переманил их сюда, чтобы они не уехали. Поэтому они решили под покровом ночи уехать из храма, забрав все автобусы и не поставив никого в известность. Они подумали, что Шрила Прабхупада заодно с менеджерами храма.
Когда об этом сообщили Прабхупаде, он сказал, что вполне их понимает. Они подумали, что их обманули. Он посоветовал Джи-Би-Си быть внимательней к подобного рода происшествиям.
Прабхупада выразил свое восхищение тем, что Джаятиртха прабху не стал занимать чью-либо сторону в конфликте, а с самого начала повел себя как беспристрастный руководитель, основная задача которого — обеспечивать преданных всем необходимым.
* * *
Все утро преданные в алтарной комнате пели киртан, готовясь к установлению Божеств. Шрила Прабхупада спокойно сидел в своей комнате, ожидая начала церемонии. Вдруг он позвонил Харикеше и спросил его: «Послушай, что они поют. Что это такое? Что они добавляют перед Харе Кришна мантрой? Иди и скажи им, чтобы они прекратили».
Харикеша Свами не расслышал, что пели преданные, и не понял, что именно имеет в виду Шрила Прабхупада, но направился прямо в гущу преданных, подпевающих Притху-путре Свами. Он стучал в барабан, вокруг него столпилась группа сладкоголосых, раскачивавшихся из стороны в сторону брахмачари, державших в руках караталы. Они притоптывали ногами и размахивали руками. Первым запевал Притху-путра Свами, потом — они. Как только наступала его очередь пропеть мантру, он начинал ее, выкрикивая слово Бхаджа!— «Пойте!»
Харикеша протиснулся между ними и приказал прекратить киртан. Он сказал Притху-путре, что Шрила Прабхупада хочет видеть его. Притху-путра последовал за ним, не понимая, что происходит.
Прабхупада, чей острый слух уловил особое слово, без предисловий потребовал, чтобы Притху-путра объяснил, откуда он взял эту привычку петь «Бхаджа Харе Кришна мантру». Он был в гневе: «В мантре Харе Кришна нет слова бхаджа\ Кто тебя этому научил?»
Пораженный неожиданно гневным обращением Шрилы Прабхупады, Притху-путра покраснел: «Я слышал это во Вриндаване».
Возмущение Прабхупады нарастало, его лицо перекосилось от ярости. Он понял, что его ученики постоянно будут попадать под влияние всевозможных вриндаванских бабаджи. Он взорвался: «Зачем вы идете к этим бабаджи? Кто вас этому научил?»
Притху-путра никак не мог оправиться от испуга и попытался уверить его: «Нет, нет. Я слышал это не от бабаджи, а от наших преданных».
Прабхупада чуть успокоился, когда его самые худшие опасения не подтвердились. И все-таки он предупредил своего ученика: «Никогда больше не произноси это «бхаджа». Мантра Харе Кришна самодостаточна и не нуждается в добавлениях». Пообещав не повторять своей ошибки, Притху-путра вернулся в алтарную комнату, чтобы продолжить пение, уже без добавления «бхаджа».
Больше всего Шрила Прабхупада боялся, что преданные подпадут под оскверняющее влияние недобросовестных людей, которые не намерены строго следовать нашей сампрадае, принципам чистого служения. Так же как и в случае с группой «гопи- бхавы», он отреагировал молниеносно, предотвращая распространение заразного явления.
Обычно я проводил сеанс массажа с половины двенадцатого до часу дня. Однако в 11:15 к Шриле Прабхупаде пришли Бхагаван, Джаятиртха и Харикеша, чтобы узнать, в котором часу он хотел бы спуститься на церемонию установления Божеств. Они уже назначили время начала церемонии и инициации и хотели уточнить, в какое время Шрила Прабхупада будет присутствовать на них. Но Шрила Прабхупада хотел, чтобы они сами назначили время. Бхагаван и Джаятиртха признались, что затрудняются назвать точное время. Они посмотрели на Харикешу Махараджу, который должен был принять окончательное решение.
Харикеша, к моему удивлению, сказал, что тоже не может взять на себя такую ответственность и принять решение, потому что он всего лишь секретарь Шрилы Прабхупады и не в курсе, когда я должен проводить сеанс массажа. В заключение он сказал, что это было моей обязанностью, так как я был слугой Прабхупады. Я сказал, что меня никто не поставил в известность о времени начала церемонии, поэтому я отказываюсь дать сколько-нибудь определенный ответ на этот вопрос.
Шрила Прабхупада слушал нас с явным негодованием, которое нарастало с каждым мгновением, пока мы искали «козла отпущения». В конце концов он не выдержал и гневно отчитал нас за неспособность принять элементарное решение для такого важного события. Он распорядился, чтобы Бхагаван подготовил все необходимое для церемонии сейчас же, а мне велел немедленно приступать к массажу.
У меня едва хватило времени, чтобы натереть его тело маслом. Я уложился в пятнадцать минут, еще десять минут ему понадобилось, чтобы принять омовение, одеться и спуститься вниз.
Алтарная комната была битком набита преданными. Цветы, гирлянды, ветки деревьев были развешены повсюду. Зеленый вельветовый балдахин висел над прекрасными Божествами, стоявшими на возвышении. Божество Кришны, с левой рукой на талии, было изготовлено из черного мрамора, белый мраморный Баларама был чуть выше ростом и стоял немного в стороне, протянув левую руку к правому плечу Кришны.
Прабхупада взошел на сцену, и тут же начался экстатичный киртан, сопровождавшийся звуками раковин и сотнями ликующих голосов: «.Хари бол! Джая Прабхупада! Джая Криш- на-Баларама, ки джая\» Его Божественная Милость омыл Божества четырьмя видами благоприятных жидкостей, после чего прошел к вьяса-асане и прочитал короткую лекцию. После этого Божества омыли Джаятиртха, Бхагаван, Гурудаса Свами, Прадьюмна и другие прабху. Местный телевизионный канал снял на пленку всю церемонию. Когда церемония омовения закончилась, занавес алтаря закрылся, чтобы переодеть Божества для первого даршана.
Приблизительно через пятнадцать минут, около половины второго пополудни, Бхагаван предложил Шриле Прабхупаде провести церемонию инициации, чтобы не терять время.
Проследовав вместе со всеми преданными на лужайку перед храмом, он осмотрел место проведение ягъи и сел в тени ветвей большого дуба. В гирлянде из красивых бархатцев, Прабхупада величественно сидел в паланкине с небольшим навесом, который заменял ему вьяса-асану и одновременно защищал от лучей солнца, пробивавшихся сквозь крону дерева. Около пятидесяти преданных были готовы получить посвящение у своего Духовного Учителя. Они сели в две линии перед ним: женщины — с одной стороны, мужчины — с другой. Место проведения инициации было великолепно украшено цветами, фруктами и павлиньими перьями.
Гуру-гауранга прабху сделал несколько объявлений на пяти языках, затем начал вызывать по именам преданных, которые подходили к Шриле Прабхупаде за четками и духовным именем. Как только эта процедура была завершена, преданные подхватили паланкин и бережно понесли Шрилу Прабхупаду обратно в храм. Они немного опоздали, поэтому не смогли получить даршан Божеств. Шрила Прабхупада поднялся в свою комнату.
Джи-Би-Си и санньяси провели огненную ягъю без его участия.
* * *
Несмотря на то, что мы должны были отбыть после обеда, Прабхупада решил ответить на длинное письмо Сумати Морар- джи. Именно она в свое время помогла Шриле Прабхупаде добраться до Америки, предоставив ему бесплатный билет на свой корабль. Она была очень огорчена, прочитав статью, опубликованную в последнем номере нашего журнала «Бэк ту Годхед», в котором приводилась лекция Шрилы Прабхупады о качествах гуру. Он процитировал разговор Шри Чайтаньи Махапрабху со Шри Валлабхачарьей, который утверждал, что его комментарии на «Шримад-Бхагаватам» превосходят работу Шридхары Свами.
Сумати Морарджи получила посвящение в сампрадае Вал- лабхачарьи, поэтому была шокирована тем, что прочла в журнале. Она сказала, что комментарий Шрилы Прабхупады был необъективным и провокационным. «Я очень глубоко верила в успех Вашей миссии по распространению послания Господа Кришны, но, прочитав вышеупомянутую статью, я испытала чувство глубокого разочарования. Вы дали искаженное описание личности Шри Валлабхачарьи, по всей видимости, основываясь на слухах и домыслах. Время неумолимо идет вперед. Именно поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы личность святого, жившего много веков назад, не была искажена нашими измышлениями или неправомочными суждениями…
Каждый ачарья велик по-своему. И ни один из них ничем не превосходит другого. Все они пришли в этот мир с определенной миссией и с честью выполнили ее».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДНЯ)ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
1
Previous ВОПРОС: Преданные в гаудия-матхах не следуют четырем регулирующим принципам, но говорят, что выполняют гуру-севу, организовывая фестивали, жертвуя деньги гуру.
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

1 Comment

  1. August 6, 2017

    Харе Кришна!!
    А где вторая часть этого дня??