ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

2 ноября 1977 года

Шрила Прабхупада позвал нас в свою комнату очень рано утром. Руководители «Гита Пратиштханы» попросили Акшаянанду Махараджу говорить об ИСККОН, а не о Гите. Когда Брахмананда Махараджа заговорил о Кришне, Верховной Личности Бога, многие из них стали горячо спорить, говоря, что Кришна означает лишь «божественное сознание». После этого г-н Баджадж попросил его не обсуждать философию Гиты, а говорить только об её популяризации.
Прабхупада, очень встревоженный, сказал:
— Опасность заключена в майявади. Вриндавана полна майявади. Вы понимаете это? Я боюсь их влияния на наших людей. Эти люди постепенно заполняют наши храмы во Вриндаване и Бомбее. Они могут совсем оккупировать их. Нам нужно быть очень осмотрительными. В Чайтанья-чаритамрите ясно сказано : майявади-бхашья шуниле хайя сарва-наша. Если слушать комментарии Шанкарачарьи, всё будет испорчено. Такова наша позиция. Вся Вриндавана полна майявади. Надо быть очень осторожными. Найдите способ, как не дать этим людям говорить в наших залах. Я на смертном одре. Я могу в любой момент уйти. Теперь на вас ложится ответственность за сохранность нашего Об-щества.
Шрила Прабхупада велел каждому из нас высказать своё мнение, чтобы, высказывая своё убеждение, мы укрепились в нём.
– Я сейчас ничего делать не могу. Я могу только предостеречь вас, — сказал Шрила Прабхупада.
Я указал, что в Бомбее планировали сдать наш зал для разного рода дурацких представлений, но Прабхупада, похоже, не видел в этом ничего плохого.
– Представьте себе, что вы построили дом. Вы можете делать что хотите, сдавать его кому хотите. Так и тут, если зал в Бомбее построили для того, чтобы делать деньги, вы можете сдавать его обычным людям. Например, если человек устраивает брачную церемонию и пла¬тит, он может снять зал. Так что если кто-то согласен платить за вечер, пусть приходят. Это будет неплохим источником дохода. Это можно раз¬решить.
Бхавананда Махараджа: – Как это повлияет на атмосферу храма?
Прабхупада: – Ну, всё вокруг есть осквернение. Вы не можете контролировать атмосферу вокруг. Это невозможно.
Бхавананда Махараджа: – Но для проповеди мы должны привлекать все типы людей.
Прабхупада: – Проповедовать — это обращать майявади в вайш¬навов. Иначе о какой проповеди можно говорить?
Бхавананда Махараджа: – Проповедовать — это идти на риск.
Прабхупада: – Никакого риска. Мы просто получаем с них деньги. Бесплатно никаких майявади не пускать. Лекции пусть проводят. Платите, а потом болтайте свои глупости, сколько угодно.
Потом Шрила Прабхупада переключился на другой предмет, сказав:
— Теперь есть две причины, по которым вы не будете обвинять меня . Машины опоздали.
Действительно, машины пришли во Вриндавану в 4 утра. Дамодара Пандита сказал, что они испытали небывалое влияние майи. Каза¬лось, Кришна не хочет, чтобы Прабхупада покидал Вриндавану. Чтобы доехать от Дели до Вриндавана потребовалось шесть часов, препятствия возникали одно за другим. Кавираджа, проделав этот путь, отозвался о нём так, что ни под каким видом Прабхупаду нельзя везти по этой дороге — это очень опасно. Вторая причина, упомянутая Прабхупадой заключа¬ется в том, что юридические документы ещё не готовы.
— Я был готов ехать, — смеётся Прабхупада. Он не хочет быть причиной того, что поездка не состоялась.
Утром приходил кавираджа, чтобы осмотреть Шрилу Прабхупа¬ду. Проверяя пульс, он сказал, что сердце стало энергичнее. Однако по¬сле этого Прабхупада чувствовал себя настолько слабым, что даже не смог пойти на парикраму.
Приехал Читсукхананда Прабху, привёз несколько новых публикаций: Шримад Бхагаватам, Десятую Песнь, часть вторую, «Учение Гос¬пода Капилы», «Проповедь — наша сущность», «Домой, к Богу» 12:11, «Книгу о Кришне» на испанском, в твёрдом переплете и «Нектар преданности» в мягком. Нас удивило то, что реакция Прабхупады на новые кни¬ги была заметно менее восторженной, чем обычно. Из-за своей слабости он лишь бегло осмотрел их.
Я сообщил Шриле Прабхупаде, что первый день «Гита Пратиштханы» посетили многие Госвами. Их пригласили из вежливости, по¬скольку встреча проходила во Вриндаване. Шрила Прабхупада, которому их присутствие очень не понравилось, потому что он думал, что вся Вриндавана населена майявади, вздохнул с облегчением, когда узнал, что они не останутся до конца конференции.
После обеда к Шриле Прабхупаде попросились Шриман Нараян и Бхаджадж. Лишь только они вошли, он начал им проповедовать:
— Без тщательного изучения невозможно понять учение Бхагавадгиты. Бхакти-йога — есть вышая… йогинам апи сарвешам. Есть мно¬го видов йоги. Цель состоит в том, чтобы прийти к наивысшей йоге — бхакти-йоге. Кришна говорит Арджуне: «Поскольку ты Мой преданный и Мой друг, я поведаю эту древнюю систему йоги тебе». Не что-то новое. Сейчас люди придумывают новые системы. Люди всего мира гонятся за этой культурой. Но мы прижимистые. Они стремились, и как только они получили её, они получили жизнь.
Кажется, они слушали не слишком внимательно. Бхаджадж сказал, что хочет кое-что сказать Прабхупаде наедине. Шрила Прабхупада велел нам выйти, но магнитофон в этот момент работал, и я не выключил его.
Бхаджадж: – Когда я вчера увидел вас, увидел, в каком вы состоя¬нии, у меня появилось несколько вопросов. Мы не знаем ничего о ваших взаимоотношениях с Богом. Мы не знаем, когда Он призовёт вас обратно, к Себе. И я подумал, когда вас уже не будет здесь, кто позаботится о соз¬данном вами огромном обществе? Я имею в виду, есть ли кто-то, кто займёт ваше положение?
Прабхупада: – Они все сделают это.
Бхаджадж: – Они это сделают. Но будет ли такой человек или группа людей 5-10 человек, которые займут ваш пост?
Прабхупада: – Чайтанья Махапрабху не говорил, что это будет один человек. Чайтанья Махапрабху говорит: «Вы все станьте гуру. Но станьте гуру тем путём, который вам указываю Я. Тогда это движение распространится по всему миру».
Бхаджадж: – Но Чайтанья Махапрабху был один. И вы тоже один.
Прабхупада: – Чайтанья Махапрабху сказал: «У Меня нет силы, вы все соберитесь и сделайте Меня могучим и распространите Святое имя по всему миру». Вот в чём состоит учение Чайтаньи Махапрабху.
Бхаджадж: – Но то, что сделали вы, много ли людей способны на такое?
Прабхупада: – Нет. Это вопрос усилий. Если вы постараетесь, вы сможете сделать то же самое.
Бхаджадж: – Но Бог ведь уполномочивает кого-то одного.
Прабхупада: – Да, Бог даёт власть…
В этот момент Бхаджадж понял, что магнитофон включен и по¬звал нас, чтобы мы выключили его. Через некоторое время я отказался оставаться снаружи и вклинился в их приватную беседу. Они были несколько смущены и выглядели разочарованными. Когда они ушли, я спросил Шрилу Прабхупаду, чего им было нужно. Прабхупада сообщил, что сказал им, что мы согласны пожертвовать всем.
— Я, может быть, один, но их сотни. У нас нет ничего подобно¬го. Всякий, кто следует предшествующему руководителю, может руководить. Они сказали, что это должен быть индиец. Но мы не делаем таких различий — индийцы и американцы. Все мои ученики — лидеры. По¬скольку они следуют мне, они могут руководить. Вы тоже можете ими стать, но вы не хотите следовать. Руководитель — это тот, кто стал перво¬классным учеником. Быть руководителем совсем не трудно, при условии, что человек готов следовать авторитету.
Прямо обращаясь к нам, он сказал:
— Будьте с ними осторожны. Они пытаются втереться в наше общество, чтобы исподволь захватить власть.
Позже Бхаджадж сказал, что Прабхупада был членом их координационного комитета, но поскольку он не сможет присутствовать, то должен быть назначен другой представитель ИСККОН. Когда я спросил Шрилу Прабхупаду, будет ли выбран такой человек, он сказал, что нет.
Вечером пришли Джайдаял Дальмия и его сын Вишну Хари. Шрила Прабхупада очень сильно говорил против проповеди майявады на конференции по Гите.

“Последние дни Прабхупады”, ТАМАЛ КРИШНА ГОСВАМИЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ПРОПОВЕДЬ ЧЕРНОКОЖИМ ЭФФЕКТИВНЕЙ ОТ САМИХ ЧЕРНОКОЖИХ
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА