Беседа в комнате с женщиной – профессором санскрита


Беседа в комнате с женщиной - профессором санскрита

(13 февраля 1975, Мехико)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ, ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ)

Профессор: Сказали ли вы, что атман, является частью вечного? Для атмана, для существа необходима цель, ананда.
Шрила Прабхупада: Ананда, Да.
Профессор: Это означает, что он спрашивает.
Шрила Прабхупада: Природа, природа ананды.
Профессор: Это совсем другое, у них это есть из-за лилы, радости, игры.
Шрила Прабхупада: Это также ананда. Также как кто-то заходит в воду. В наши дни это стало модным. Что это такое? Заходите в воду?
Преданный: Ныряете.
Шрила Прабхупада: Он не принадлежит к воде, но он испытывает какую-то радость.
Профессор: Ему нужно наслаждение.
Шрила Прабхупада: Поэтому он стремится к наслаждению. Это настоящая цель. Поэтому он заходит в воду. Ему не надо заходить в воду, но потому что он ищет наслаждения – “Давай-ка я посмотрю, есть ли там какое-то наслаждение. Эксперимент”. И всё. Но он не получит. Также как они отправляются на Луну, на планету Луна: “Давай посмотрим”. Потому что ананды нет, он ищет ананду другого вида. И теперь их постигла неудача. Теперь они отправляются на Венеру или куда?
Преданные: Марс.
Шрила Прабхупада: Марс. Вот что происходит.
бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/
Он не ищет вечного счастья. Временно, он ищет здесь, там. бхутва бхутва пралийате. Таким образом заканчивается его жизнь, ища ананду, и он получает другое тело, другой срок. Итак, его разум не приходит к тому, “Что это за ананда? Я вечен. Я ищу вечной ананды. Почему эта ананда? Иногда это тело, иногда это положение, иногда то положение – что это такое?”. Это разум.
Профессор: Я понимаю это очень хорошо с точки зрения непосредственного индивидуума и атмана.
Шрила Прабхупада: Индивидуум, мы являемся неотъемлемой частицей. То же самое: Верховный вечный, и мы, вечно подчинённые. Мы обладаем такими же качествами. Качество одно и то же, но количество отличается. Поэтому наше количество знания и количество его знания отличается. Поэтому мы должны получать знание от него, который обладает большим знанием. У нас есть маленькое количество. В этом заключается разница. Он также осознаёт, я также сознающий, но его знание обширно, безграничное, моё знание крошечное. Поэтому, если я хочу знать больше, тогда мы должны узнавать от него. Это совершенное знание.
тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
шротрийам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад 1.2.12/
таков процесс.
Профессор: Могу я задать личный вопрос?
Шрила Прабхупада: Хм?
Профессор: Я слышал, что раньше вы были химиком.
Шрила Прабхупада: Я не был химиком, но я был менеджером большого химического завода. Поэтому само собой я научился чему-то в химии. И позднее я основал свой собственный химический завод.
Профессор: Вы из Бенгалии?
Шрила Прабхупада: Да.
Профессор: И у вас там также был гуру?
Шрила Прабхупада: О, Да, конечно. Как можно без гуру.
Профессор: Да, естественно.
Шрила Прабхупада: Он является моим гуру. Покажи ему фото.
Преданный: Прямо над вами, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: O, Да. Это мой гуру.
Профессор: Но вы принадлежите к той же цепи, что и Пурушоттама Сарасвати, великий философ, не так ли?
Шрила Прабхупада: Пурушоттама Сарасвати? Нет, мой Гуру Махарадж был Сарасвати, Бхактисиддханта Сарасвати.
Профессор: O, Бхакти. Итак, эта та же линия, да?
Шрила Прабхупада: O, Да. Так мы получаем совершенное знание. Это парампара. Также как у меня есть совершенное знание. Я говорю вам. Затем вы получаете совершенное знание. Вы рассказываете ему. Это называется парампара.
Профессор: Я читал что-то такое.
Шрила Прабхупада: Да. Это утверждается в Бхагават-Гите.
эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
Без этой парампары знание не является совершенным… Дайте ему прасада. Хм?
Хридайананда: Сейчас мы принесем вам немного прасада. Духовная пища.
Профессор: Теперь вы путешествуете в Латинской Америке?
Шрила Прабхупада: Да. Я путешествовал по всему миру 8-мь лет. 8-лет? С 1967, 8-мь лет. Итак, я путешествовал 8-мь лет вокруг мира 14-ть раз или более того. Нет, почти дважды в год.
Профессор: (смеется)
Шрила Прабхупада: Нет, в этот раз я начал с Индии. Затем я поехал в Гон-Конг, из Гон-конга в Токио, из Токио в Гонолулу, из Гонолулу в Лос-Анджелес, из Лос-Анджелеса сюда, Мехико. И затем куда?
Хридайананда: Каракас.
Шрила Прабхупада: Каракас.
Хридайананда: И затем Пуерто Рико. Потом Майами, Атланта, Нью-йорк, Лондон.
Шрила Прабхупада: И затем из Лондона, я могу полететь прямо в Бомбей, или я могу посетить несколько других европейских городов, где у нас есть храмы. В Париже, в Женеве, в Риме, в Амстердаме, у нас есть храм, такого рода…
Профессор: Что вы собираетесь делать насчёт?…
Шрила Прабхупада: Вы видели все наши книги? Это наши книги.
Профессор: Я видел их? Мне кажется, что говорил где-то с…
Шрила Прабхупада: У нас есть наши маленькие и большие книги. У нас есть 50 книг. Все про Кришну.
Профессор: Я понимаю, что музыка играет важную роль также в подготовке.
Хридайананда: Важна ли для нас музыка?
Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь, наш основной принцип это удовольствие. Мы принимаем всё то, что приносит удовольствие. Это естественно. Но в материальном мире, они принимают материальное удовольствие, но мы стремимся к духовному удовольствию. Поэтому, как только мы говорим об удовольствии, должно быть разнообразие. Разнообразие это мать наслаждения. Итак, единственное это то, что материальное удовольствие временно. Оно заканчивается после определённого времени, а духовное означает вечное. Итак, наши усилия должны быть направлены на то, чтобы перенестись из этого материального наслаждения в духовное наслаждение. Но наслаждение является целью, будь то в этом материальном мире или в духовном мире
анандамайо ‘бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/
Это Ведическое. Наше положение это анандамайа, находиться в блаженстве. Но здесь в этом материальном мире, тело временно, и всё временно. Поэтому наслаждение временно.
Профессор: Вы можете также, я думаю, предложить систему йоги.
Шрила Прабхупада: Да это бхакти-йога. Да, бхакти-йога. Бхакти-йогена манаси.
бхакти-йогена манаси
/ШБ 1.7.4/
В Бхагавате есть стих. Настоящая йога означает бхакти-йога.
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/
Из всех йогов… Есть разного рода йоги. Мы получаем эту авторитетную версию, что йогинам апи сарвешам. Из всех йогов, йог первого класса это тот, кто всегда в сердце думает о Кришне.
мад-гата анантаратмана,
антаратмана шраддхаван бхаджате
Таков наш процесс. Мы повторяем Харе Кришна, поэтому мы думаем о Кришне. Это первоклассная система йоги.
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/
В Ведах… Да. Дхйана, медитация, что значит думать про Верховного. Это настоящая йога, а не эта гимнастика. Это физически
дхйанавастхита-тад-гатена
манаса пашйанти йам йогино
йасйантам на видух сурасура-
гана девайа тасмаи намах
/перерыв/ …
Учёные знатоки, профессоры. Попытайтесь понять это движение, и давайте будем сотрудничать. Это очень важное, научное движение. Это не умственные выдумки. Всё основано на ведических принципах.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)Беседа в комнате с женщиной - профессором санскрита

Первоисточник

1
0
Previous СЕМИНАР БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ
Next МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВИТЬ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ