ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

27 апреля 1976 года

На утреннюю прогулку преданные повели Прабхупаду в Домейн, местный парк с маленькими прудами, прогулочными дорожками и различными скульптурами, одна из которых изображала викинга верхом на коне, трубящего в рог. Яшоматинандана спросил, можно ли считать викингов кшатриями.
«Нет, – ответил Прабхупада. – Кшатрии сражались за религиозные принципы. Они были благородными воинами, а не убийцами».
«А что вы можете сказать о современных воинах? – задал свой очередной вопрос Яшоматинандана. – Отправляются ли они в рай, если смерть их настигает на поле боя?»
Прабхупада покачал головой: «Они обыкновенные демоны, бьющиеся с другими демонами, ради чьей-то материальной выгоды. Какой рай? Они идут в ад – и те, и другие».
***
Сегодня утром должна состояться инициация семи учеников Прабхупады. Поэтому, когда мы вернулись в храм, маленькая алтарная комната уже была украшена цветами и необычными яркими декорациями. Вместо ктрпичей, используемых для устройства жертвенного очага, преданные использовали дюжину булыжников, принесённых из сада. Это нововведение добавило естественности всей планируемой церемонии.
Приняв участие в церемонии приветствия Божеств, Шрила Прабхупада убедился, что на алтаре заготовлено всё необходимое для инсталляции Божеств. Три простых деревянных, с заострённым верхом, купола и отпалированые деревянные волонны оберегали стоящие по центру прекрасные Шри Шри Радха-Гиридхари. Под правым куполом был возведён пустующий пока постамент, готовый принять Шри Шри Гаура-Нитай; на противоположной стороне маленькие Божества Господа Джаганнатхи, Его братьев и сестёр стояли перед постаментами для больших Божеств. После того, как Пушта Кришна Свами рассказал, что преданные уже приобрели Божества и осуществили все необходимые приготовления для поклонения Им, Прабхупада решил, что можно провести церемонию инсталляции. Однако совместить две церемонии не было уже никакой возможности, поэтому решили вторую ягью провести завтра.
Сразу же после гуру-пуджи и короткой лекции Прабхупада дал посвящение семи новым ученикам, в том числе последователям Тушта Кришны Свами. Видимо учтя замечания, сделанные Шрилой Прабхупадой в Мельбурне, Тушта Кришна позаботился, чтобы его кандидаты побрились перед церемонией.
***
После завтрака гостём Прабхупады стал репортёр из газеты «Herald», которому понадобилось пол часа на интервью. Он задавал привычные вопросы: сколько у вас последователей, сколько центров? Когда Прабхупада сказал, что основал Движение по указанию своего Гуру Махараджи, репортёр ошибочно посчитал, что речь идёт об одном из гуру майавади, который называет себя Гуру Махараджа. Поэтому он спросил у Прабхупады, имеет ли он ввиду этого санньяси.
Прабхупада откровенно сказал ему, что «только Движение сознания Кришны авторитетно представляет ведическую культуру. Другие гуру несут в массы лишь сантименты. И всякий заявляющий, что он «Бог» – «просто мошенник!»
Стало известно, что некоторые чиновник из городской администрации пытаются запретить публичное воспевание на улицах города. Журналист вскользь упоминул этот факт, а Тушта Кришна подтвердил, что и в других городах происходит нечто подобное – есть как хорошие, так и плохие отзывы о Движении.
Прабхупада был доволен шумихой вокруг воспевания, так как считал это хорошим знаком. Даже если кто-то будет говорить, что Харе Кришна – это плохо, в конечном счёте это хорошо, потому что они, по крайней мере, произнесут имена Бога. Прабхупада сказал преданным, что они добьются абсолютной победы, если будут продолжать воспевать и распространять книги.
Однако он предостерёг их: «Они думают, что Движение сознания Кришны приносит беспокойство, негодяи. Так что давайте делать всё, что в наших силах. Все вы помогаете расширяться нашему Движению, но не идите на поводу у новоявленных, надуманных теорий. Не делайте этого. Идите по проложенному пути, оберегайте свою душу от этой скверны. Тогда Движение ждёт большое будущее. Но если вы захотите развалить его из-за своих прихотей, тогда никто вам не сможет восприпятствовать. Вы всё испортите. Если вы будете выдумывать какие-то глупости, станете спорить и выяснять друг с другом отношения, тогда в результате вы получите ещё одно так называемое духовное движение. Духовная сила будет етеряна. Всегда помните это. Не низводите всё до уровня обыкновенной музыкальной вибрации. Природа воспевания другая, духовная. Мантра – это не обыкновенная звуковая вибрация. Нам нужно беречь энергию мантры, повторяя её без оскорблений, оставаясь чистыми. Если вы оскверните мантру, тогда она утеряет всю свою силу».
Тушта Кришна рассказал, что они решили построить на своей ферме храм и установить в нём Божества. Прабхупада был рад услышать эту новость и сказал, что Тушта Кришна должен построить сотни таких храмов по всей стране и произвести коренной перелом во всей цивилизации.
***
Прабхупада всё же нашёл время в своём и без того плотном расписании, чтобы ответить на письмо девушки из Мельбурна, подарившей ему золотую цепочку. Её письмо представляло собой трогательное свидетельство могущества общения с чистым преданным. «Я не могу найти нужные слова, чтобы выразить радость, вселившуюся в меня, когда я осознала суть сознания Кришны, особенно соприкоснувшись с вами, Ваша Божественная Милость. Мы так удачливы, что по милости Кришны вы приехали в Мельбурн, чтобы наставлять и вдохновлять нас. Я так счастлива, что в своём сердце я приняла Кришну и Вашу Божественную Милость, просвещённого духовного учителя. Только сейчас я понимаю, почему преданные танцуют так неистово. Ведь это просто чудесно, когда человек понимает свою удачу, когда обретает сознание Бога и способен приносить свои поклоны и молитвы…»
Затем она спрашивала, как ей поступить в ситуации, в которой она оказалась: её муж, при нимающий мясо и враждебно настроенный по отношению к преданным, не позволяет ей брать с собой в храм их шестимесячного малыша.
Шрила Прабхупада был полон сочувствия, но всё же рекомендовал ей воздержаться от чего-либо радикального. Напротив, он посоветовал ей ничего не пытаться менять, а принять прибежища у Господа Кришны. Он уверил её, что если она будет постоянно повторять маха-мантру и посещать как можно чаще храм, Кришна защитит её и устроит всё самым лучшим образом, заняв её в преданном служении.
Сегодня он также написал длинное письмо Сварупа Дамодаре дасу с объяснением строения вселенной. Он посоветовал ему объединить свои усилия с другими докторами наук, чтобы вместе изучать Пятую Песнь «Шримад-Бхагаватам» и разработать проект ведического планитаря в Майяпуре. «По моему убеждению, Вселенная по своему устройству напоминает дерево, расположенное корнями вверх. Как у дерева есть ветви и листья, так же и Вселенная состоит из планет, которые разбросаны по всей кроне как листья, цветы и плоды. Центр вращения – Полярная звезда и вся Вселенная вращается вокруг неё. Гора Шумеру – ось, подобная стволу дерева, – представляет собой высокую гору, похожую на Альпы. Я видел такие горы в Швейцарии, они были настолько высокими, что их вершины были скрыты за облаками. Дерево вращается, и, как следствие, все ветви и листья вращаются вместе с этим деревом. Планеты соединены путями из золота, меди и других металлов, напоминая ветви дерева. Расстояния также приводятся в «Шримад-Бхагаватам».
Ночью легко заметить, как всё звёздное небо вращается вокруг Полярной звезды. Каждая планета имеет свою орбиту, но Солнце движется по своей траектории: вверх – вниз, север – юг. Мы не можем принять теорию, утверждающую, что Солнце стоит на месте, а все остальные небесные тела вращаются вокруг. Это неверно. Вся Вселенная напоминает большое дерево. Совершенно точно. Я не думаю, что современные астрономы мыслят аналогичным образом, – представляя Вселенную в форме дерева. Планеты, населённые живыми существами, располагаются доуг над другом, одна за другой. По отношению друг к другу планеты недвижимы, но все вместе они вращаются. Солнце перемещается с севера на юг, по своей независимой орбите, расположено ниже орбиты Луны. Вам, докторам наук, следует внимательно изучить Пятую Песнь и создать действующую модель Вселенной. Если вам удастся дать логичное объяснение смене времйн года, затмениям, фазам Луны, смене дня и ночи, основываясь на этом знании, то проповеднический эффект будет огромным.
Я отправляю тебе это письмо за тем, чтобы ты сделал с него копии и разослал другим докторам наук. Начните серьёзное исследование этой темы, но исходите из главного: я убеждёно, что Вселенная по своему устройству в точности напоминает дерево, как было описано выше».
***
В храме живёт совсем мало преданных, и потому сегодня мне впервые представилась возможность готовить для Шрилы Прабхупады… и поторпеть полное фиаско – к разочарованию Шрилы Прабхупады и усмерению моей собственной гордыни. Оказывается, использование трёхярусной кастрюли требует куда большей сноровки, чем я предполагал. Хотя, когда в Бомбее в ней готовил сам Шрила Прабхупада, казалось, что легче занятия не придумаешь. Я приготовил всё необходимое, во время массажа улучил минутку, чтобы водрузить кастрюлю на плиту. Но когда после завершения массажа я вернулся на кухню, было уже поздно: всё превратилось в кашу. Я оставил пламя горелки слишком сильным, поэтому рис, овощи и дал безнадёжно разварились, а так как времени на приготовление чего-нибудь другого уже не оставалось, пришлось всё это нести к столу.
Незачем говорить, что Шрилу Прабхупаду осчастливить мне не удалось. Он никак не мог взять в толк, как можно разварить продукты до такого состояния, и не применул отметить, что у меня нет мозгов. Я слишком глуп, чтобы чему-то научиться, сказал он. Но ничего другого ему не оставалось, и он съел мой «блюдо». Этот случай стал тем самым «бедствием», которого я очень надеялся избегать впредь.
***
Похоже, во круг Мадхудвиши Свами, бывшего Джи-Би-Си для этого региона, закручиваются какие-то события. После обеда, когда Прабхупада отдыхал, Пушта Кришна Свами прервал беседу между мной и Яшоматинанданой прабху, чтобы выяснить у него всё, что он знает о прошлом Мадхудвиши Свами, в частности его интересовали подробности его исчезновения на три дня во время визити на Фиджи. Пушта Кришна не объяснил причину, по которой его волновал этот вопрос, но похоже, что его возникновение было связано с частной беседой, состоявшейся в Мельбурне, когда он и Гурукрипа Свами обратились к Прабхупаде с какой-то важной проблемой.
***
Вечернюю лекцию Прабхупада прочитал по «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 20.98-102. В этих стихах рассказана история о Шриле Санатане Госвами. Он обратил внимание набившейся в маленькую алтарную комнату аудитории на то, что Санатана Госвами, находясь в Бенаресе, прежде чем приблизиться к Чайтанье Махапрабху, сбрил свою бороду и волосы. «Это один из практических аспектов служения, следовать которому принято в нашем Движении, – сказал он. – Если кто-то хочет получить посвящение, он должен быть гладко выбрит». Большинство из присутствующих были из группы Тушта Кришны Махараджа и почти все они как раз-таки не могли похвастаться выбритой головой.
После завершения лекции Прабхупада остался в алтарной комнате до половины десятого вечера, устроив таким образом даршан для всех желающих. Преданные выходили по одному к вьясасане, предлагая Прабхупаде в подарок коробочки с сухофруктами, упакованные в целлофан подарки, шерстяные шарфы и шапочки ручной вязки, носки и много чего ещё. Прабхупада сидел счастливый и довольный подношениями, одаривая всех своей чудесной улыбкой и воодушевляющими словами. По крайней мере, в его присутствии разногласия между последователями Тушта Кришны и преданными ИСККОН утихают. Прабхупада – их учитель, и когда он рядом, между ними царит настроение дружелюбия и преданности.

“Трансцендентный дневник”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
0
Previous НАСТАЛО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ МОЕЙ МЕЧТЫ
Next ПУСТЬ ДАЖЕ И НЕ ПОЗНАЛИ КРИШНУ В ПОЛНОЙ МЕРЕ