ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

30 НОЯБРЯ 1976 ГОДА
(ОКОНЧАНИЕ ДНЯ)

Он стал развивать аналогию с огнем. В огне пожара погибает множество живых существ, но особенно тяжело приходится змеям, потому что они обитают на самой земле, и у них нет ни ног, ни крыльев, чтобы спастись от огня. «Другие животные могут… Вообще от пожара спастить не удается практически никому, но некоторые по крайней мере могут постараться, они могут быстро бежать или летать. Однако змея… И точно так же, когда на земле случаются те или иные бедствия, то жестокие, завистливые люди, наподобие змеи, страдают больше всего, как змея во время пожара».

Далее Прабхупада сказал, что змеи, страдая сами, в той же степени стремятся причинить страдания и другим. «Чанакья Пандит говорит: сарпах крурах кхалах крурах. Есть два очень опасных существа и очень завистливых. Что это за существа? Одно — змея. А другое? — Человек, который ведет себя подобно змее. Он кусается без причины. Безо всякой на то причины. Например, мы проповедуем сознание Кришны. Разве мы делаем что-то плохое? Мы пытаемся призвать людей к таким вещам, как: не вовлекаться в беспорядочные сексуальные связи, не играть в азартные игры, не есть мяса, не принимать одурманивающих средств и алкогольных напитков, однако люди воспринимают все это наоборот. Они говорят: «Это крайне опасно». Они видят недостатки там, где их нет. Это присуще змее. Сарпах крурах кхалах крурах. Недостатков нет, но все равно они критикуют нас и доставляют нам беспокойства. Чанакья Пандит говорит: «Человек-змея страшнее змеи-животного. «Почему? Мантраушадхивашах сарпах кхалах кена нивартате — «Змею можно приручить специальной мантрой или какой-нибудь пилюлей, однако человека-змею не задобришь ничем. Он чрезвычайно опасен». Именно из-за того, что весь мир полон таких змееподобных существ, преданный всегда рискует собой. Однако встречать опасность лицом к лицу — достойно славы. Таково наше положение, поэтому преданный-проповедник дорог Кришне. Ему приходится встречаться с истинно опасными людьми, людьми, которых на санскрите называют крурах. Например, Иисус Христос. Что плохого он сделал? Он проповедовал людям о Боге, но его распяли. Это наглядный пример. Его недостатком посчитали то, что он говорил о Боге, и за это его распяли. Проповедник встречает опасность. Нитьянанда Прабху повстречался с Джагаем и Мадхаем. Безусловно, впоследствии он освободил их. Нитьянанда Прабху так добр, что несмотря на то, что его ударили и из головы Его полилась кровь, Он продолжал им проповедовать: «Дорогие друзья, забудьте о том, что вы ранили Меня. Повторяйте Харе Кришна». Так что проповедовать — это задача не из легких. В связи с этим Кришна говорит: на ча тасмад манушйегиу кашчид ме прия криттамах. Он не просто праздно сидит и рассуждает на тему Веданты. Нет. Это не так. Преданный проповедует на практике. На практике означает — готов встречаться с опасностью, потому что стремится спасти весь этот мир от самсара-давана- лы — палящего огня. Пара-духкха-духкхи. Вайшнав — па- ра-духкха-духкхи (страдает, видя страдания других). И в этом критерий истинного вайшнава, У него самого нет никаких трудностей. У него всегда все хорошо. О нем заботится Кришна. Каунтея пратиджанихи на ме бхактах пранашйати (Б.-г. 9.31). Сам он ничего не боится. Что может угрожать ему? Его защищает Кришна. Он верит в то, что Кришна защитит его от любой опасности. Однако он несчастлив, когда видит, как страдают другие. Он проповедует Джагаю, Мадхаю и людям такого типа и встречается с разного рода опасностями. И он на это уполномочен, он авторитетный представитель Кришны. Большое вам спасибо». На этой затронувшей душу ноте Шрила Прабхупада завершил серию своих вриндаванских лекций. Он является поистине уполномоченным, авторитетным представителем Кришны нашего времени, который никогда не идет на компромиссы в передаче послания Кришны, даже посреди выдающихся достижений нашей основанной на высоких технологиях цивилизации. Та духовная мудрость, которая от него исходит, остается без изменений и не зависит от тенденций в обществе, он полностью сосредоточен на трансцендентном Абсолюте. Как замечательно подметил профессор Кенни в своей статье, описывая Прабхупаду как прозрачную среду: «В нем живет Кришна. Поэтому для преданного ИСККОН видеть Свами Бхактиведанту — это видеть Кришну; слушать Свами Бхактиведанту — это слушать Кришну; доставить радость Свами Бхактиведанте — это доставить радость Кришне, и поклоняться Свами Бхактиведанте — это поклоняться Богу». В итоге он написал, что ученик должен принимать духовного учителя как Бога, потому что он – проявление Кришны. «Нам неизмеримо повезло встретить его и принять своим гуру. Он вызволил нас из палящего огня пожара материальной жизни».

В последний раз выстроились перед вьясасаной Прабхупады учащиеся гурукулы, с нетерпением желая снова воспеть его славу. Они громко пели свои молитвы, Прабхупада тепло встречал их вдохновение широкой улыбкой и одобрением, осыпая их цветами и поливая их сердца Божественной Милостью.

***

Сегодня, наконец, приехал Гаргамуни Свами на одном из новых «амбассадоров». Он бордового цвета, как выбрал Прабхупада. Г аргамуни оснастил его сияющими хромированными деталями-украшениями.

Особенно производила впечатление огромная хромированная эмблема со знаком тилаки, которая красовалась по всей длине крышки капота. На дверцах медными буквами было выгравировано, что Шрила Прабхупада — ачарья-основатель ИСККОН. Салон тоже в глубоких бордовых тонах. Внутри сидения, отличавшиеся исключительным комфортом. Можно было предположить, что эта машина была наиболее приближена к высшему стандарту, который только можно было ожидать от машины, сделанной в Индии. Прабхупаде очень понравился «амбассадор», и сразу после обеда и полуденного отдыха он решил прокатиться по дороге Чаттика на пятнадцать минут, чтобы испытать машину и высказать окончательное мнение.

Гаргамуни Махарадж воодушевленно рассказал о том, как проходит проповедь в Майяпуре, и поделился планами, как разбить лагерь на предстоящей в январе в Аллахабаде Кумбха-меле. Мы зарезервировали участок на четверть гектара прямо около лагеря губернатора. Там можно с комфортом разместить несколько десятков преданных и лайфмемберов, а также большой пандал и точку для раздачи прасада. Ожидается, что это будет самая большая мела за многие годы, и говорится, что за последние 144 года она является самой благоприятной. Мела проходит раз в год. Каждые шесть лет она носит название Ардха-мела, а каждые двенадцать лет это Кумбха-мела. На этот раз предстоит мела, на которую собираются раз в двенадцать лет.

Ожидается около десяти миллионов гостей, и правительство проводит тщательную подготовку. Прабхупада очень хочет воспользоваться обширной возможностью для проповеди. Он сообщил Гаргамуни, что лично будет там с десятого января до конца месяца. Преданные будут находиться там на протяжении всей мелы, то есть около месяца.

Гаргамуни заметил, что, несмотря на то, что до события осталось так мало времени, у нас все еще нет организатора. Прабхупада сразу же предложил привлечь Гурудаса Махараджа. В настоящий момент у него нет служения, а сейчас предоставляется прекрасная возможность для проповеди. Гурудаса загорелся этим и в течение предстоящих шести недель будет координировать работу разных храмов и готовить лагерь для приезда Прабхупады и преданных. Прабхупада обсудил с Гурудасой и Гаргамуни план относительно своих комнат в храме Радха-Дамодара. Когда он жил там, он платил за аренду, но севаиты в храме даже после того, как он уехал на Запад в 1965 году, до сих пор беспокоят его относительно платы за комнату. Когда Прабхупада впервые привез в Индию своих первых западных учеников, они тоже жили там, но только до открытия храма Кришна Баларам Мандир. Прабхупада волновался, что севаиты могут попытаться отобрать у них комнаты и сдать их кому-то другому, и тогда мы лишимся их. Так как в Индии «собственность на девять десятых принадлежит закону», и землевладельцам крайне сложно выселить уже существующих квартирантов, Прабхупада предложил, чтобы комнаты на некоторое время заняли и желательно санньяси. Потому он предлагал одному из них или им обоим пожить там. Каждый день его изображению нужно предлагать прасад от Радха-Дамодары, кроме того, они могут готовить сами прасад для Радха-Дамодары и предлагать этот прасад его изображению. Гаргамуни и Гурудаса с радостью согласились. Гурудаса предложил переехать туда уже в наступающем месяце.

***

Билеты группы Прабхупады в Хайдарабад на 2 декабря уже подтверждены. Оттуда Прабхупада поедет в Бардху, в Махарастхру, где пробудет до 20 декабря, затем 10 января приедет в Аллахабад. Бхагатджи с нами не едет. После нескольких попыток уговорить его Прабхупада перестал оказывать на него давление. Бхагатджи очень привязан к тому, чтобы оставаться во Вриндаване. Так что он не поедет в Хайдарабад и не будет принимать санньясу.

***

Шрила Прабхупада написал Гурукрипе Свами о новом служении Бали Марданы. «Сообщаю тебе, что направляю Бали Мардана в Австралию выполнять обязанности Джи-би-си для Австралии и Новой Зеландии до майяпурского фестиваля следующего года. А ты можешь сосредоточиться на делах в Японии и на Гавайях». За этот год Джи-би-си там меняется уже в третий раз.

В данном случае Прабхупада следует установленному им самим порядку. Хотя, безусловно, он мог просто назначить Бали Мардана на пост Джи-би-си, и никто бы не стал возражать, но пока он лишь сделал его исполняющим обязанности до следующего ежегодного собрания Джи-би-си на майяпурском фестивале. Если никто не будет против, тогда на этом собрании его утвердят в качестве Джи-би-си.

***

Сегодня после обеда Прабхупада провел свой последний даршан в храме. Каждый день, находясь здесь, Шрила Прабхупада расслабленно отдыхает в своем кресле-качалке под пышными ветвями дерева тамал, наслаждаясь атмосферой служения, царящей здесь, и пребывая под взглядами Их Светлостей Шри Шри Кришна-Баларамы, Шри Шри Гаура-Нитай и Шри Шри Радха-Шьямасундары. Прем Йоги читал вслух свой перевод Шримад-Бхагаватам на хинди, мальчики исполняли киртан, толпа наблюдателей сидела на ступеньках в углублении дворика. Они испытывали одновременно и любопытство, и благоговение, глядя на могущественного слугу Господа Вриндавана, который привлек внимание всего мира к этой крохотной деревеньке. «Бхакты чужеземцы» из этого имгреджи мандира («Английского храма») очень быстро стали главной достопримечательностью Вриндавана, а Шрила Прабхупада центром всеобщего внимания.

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

1
0
Previous ПОКАЖИТЕ МОШЕННИКАМ РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Next «.