ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

23 ноября 1976 года

Сегодня утром Прабхупада начал читать шестую главу Пятой Песни «Деяния Господа Ришабхадевы». В каком-то смысле это уникально, ведь из-за частых путешествий ни в одном храме он не дает так много лекций по одной главе. В разных храмах он читает лекции из разных частей Шримад-Бхагаватам, редко бывает, что он дает лекции более чем по пяти стихам подряд.

Прадьюмна прочитал санскрит и перевод:

«Царь Парикшит спросил Шукадеву Госвами: «О мой господин, те, кто чист сердцем, обретают истинное знание, занимаясь бхакти-йогой, и благодаря этому их привязанность к кармической деятельности сгорает дотла. У таких людей мистические способности проявляются сами собой и не приносят им беспокойств. Почему же тогда Ришабхадева отрекся от этих способностей?»

В начале лекции Прабхупада указал на то, что существует две категории людей: атмарама и апашъям атма-таттвам (Бхаг. 2.1.2) — самоудовлетворенные, а также те, кто не знает ни о душе, ни о ее предназначении. Просто знать о том, что мы не тело, — это знание, превышающее знание обычных карми, которых, по словам Прабхупады, Вишванатха Чакраварти Тхакур называет мудхами или ослами. Они просто работают, как животные, а целью этой работы является только лишь удовлетворение чувств. Трансценденталисты совсем иные. Того, кто знает атма-таттву> и то, чем должна заниматься атма-таттва, называют атмарама, самодостаточным. Не став атмарамойу невозможно стать счастливым».

Находясь здесь, во Вриндаване, Прабхупада часто ссыла-ется на основоположников современного Вриндавана. Сейчас он снова обратился к шести Госвами, как примеру для нашей духовной жизни. «Они все были зажиточными министрами, однако это не приносило им радость. Они ушли со своих постов. Тъяктва туркам ашеша-мандала-пати-шреним сада тучнха-ват (Шри Шад-госвами-аштака. 4). Счастья это не приносило. Какой образ жизни они приняли? Они стали жить, странствуя. Бхутва деша-ганешакау каруная каупина-кантха-шритау. Они стали вести образ жизни каупина-кантха-шритау, чтобы нести благо другим (надели льняную одежду и жили, как нищие странники).

Называя идеальным пример Шести Госвами, Прабхупада предупредил нас о том, чтобы мы не подражали им, и в который раз поразил своей проницательностью. «Нелегко стать Рупой Госвами, атмарамой. Они все свое время посвящали трансцендентному служению. Просто бросить семейную жизнь, поселиться во Вриндаване и жить дешевым примером, выпрашивая чапати, и таким образом стать Рупой Госвами, — это не идеальный пример. Нужно следовать наставлениям Рупы Госвами, следовать по его стопам. Тъяктва турнам-ашеша мандола. Рупа Госвами оставил семью, и в этом был смысл. Если же селиться во Вриндаване с целью «решить проблему чапати», то это не имеет ничего общего с Рупой Гос-вами». Преданных рассмешили слова Прабхупады о нищих, которые выдают себя за садху, а он, тоже тихонько смеясь, продолжал рассказывать нам, как в противоположность этому вриндаванские Госвами заботились только о том, чтобы принести благо другим. Подобное настроение — это настроение Прахлады Махараджи и Дхрувы Махараджи.

«Ради собственного удовольствия они не делали ничего. Он были полностью удовлетворены, они атмарамы. У них была лишь одна причина для несчастья: они видели, как, стремясь к удовлетворению чувств, люди работают день и ночь, словно свиньи, словно низшие животные. И их очень это тревожило: «Как уберечь этих людей от ненужных страданий?» В самом начале Ришабхадева дает нам наставление: «Не тратьте свою жизнь впустую, работая изо всех сил, как животные. От этого нет никакой пользы». На садху манйе. — «В этом нет ничего хорошего».

И снова он упомянул об ужасном состоянии современного общества, о том, как людей непрестанно призывают работать, не покладая рук, работать день и ночь. И люди не гнушаются таким трудом, как везти вручную рикши, тхелы (повозки). Это работа для животного, но они стремятся работать изо всех сил. Таково положение дел. Все это происходит потому, что людям неизвестно, как стать атмарамой».

Далее Прабхупада сказал, что практикуя бхакти-йогу, человек естественным образом обретает атма-таптгва-гьяну, то есть способен предаться Кришне. «Васудева находится везде, и призывает нас мад-ашраях — предаться Ему. Однако непосредственно обрести прибежище у стоп Кришны невозможно. Нужно сначала принять прибежище у того, кто уже принял прибежище у стоп Кришны… Это и есть мадашраях».

Прабхупада сказал нам, что когда человек становится атмарамой, то прекращается процесс карма-пхала. Больше нет материальных реакций, как в жизни материалиста. «О преданном можно сказать, что он тоже занимается обычной деятельностью. Он тоже печатает книги, продает их и содержит матхи или храмы. Так что преданный тоже занимается бизнесом… Но это не бизнес, это бхакти. Иногда деятельность, связанная с бхакти, похожа на обычную карму, но это не карма. Это такая же карма, как вареный горох. Это тот же самый горох, но если посеять его, он уже не прорастет».

Цитируя «Брахма-самхиту», Прабхупада отметил, что любое живое существо, от самых низших до высших, связано законами кармы. «Однако бхакта не связан этими законами. Разве могут они связать его? Как только он отдает свою жизнь Кришне, тут же исполняется обещание Кришны: ахам твам сарва папебхйо мокшйаишъями, — все последствия грехов немедленно рассеиваются… Так что мы может немедленно освободиться. Освобождение означает, что у человека больше нет карма-бандханы, нет последствий поступков. Это освобождение».

Прабхупада сказал нам, что внешне может показаться, что непреданный и преданный получают те же самые результаты своих поступков. «Люди могут сказать: «И карми умирает, и бхакта умирает. В чем же благо от образа жизни бхакты?» Дело в том, что он не умирает. Он оставляет тело ради того, чтобы жить вечно. А непреданный умирает, переходя затем в новое тело. В этом разница».

По его словам, ключ к освобождению — в том, чтобы избавиться от диктата ума и чувств. «Чувства не принадлежат вам, ибо ваше тело дал вам Кришна через своего представителя — майю. Вы получили то тело, которое хотели. Ишварах сарва-бхутанах хрид-деше ‘рджуна muuitnxamu (Б.-г. 18.61). Он знает о ваших желаниях, потому что вы постоянно перед Его глазами. Он находится в вашем сердце. Он знает о ваших желаниях и велит майе: «Дай ему соответствующее тело». Таким образом мы продолжаем пребывать во власти законов материальной природы, в этом нет ничего хорошего. На садху манйе ята атмано ям асанн апи клешада аша дехах (Бхаг. 5.5.4). В наших интересах перестать действовать так. Это концепция мано-дхарма: когда все, что бы мы ни делали, диктует нам ум. Наша задача — принять наставления Кришны и достичь уровня атма-дхармы. Так ведет себя атмарама».

***

Сегодня, большей частью благодаря усилиям доктора Капура, который работает в этом направлении вместе с Гопал Кришной прабху и Бхагатджи, на встречу с Прабхупадой при-шли многие маханты Вриндавана, включая нескольких его духовных братьев. Они готовы оказать нам поддержку в ходе судебного процесса. Пришли примерно тридцать пять человек, и около часа Прабхупада рассказывал им о нападках на Движение сознания Кришны и обсуждал с ними стратегию того, как противостоять этим нападкам. Встреча прошла хорошо, и Шрила Прабхупада был очень рад видеть, что у его Движения много сторонников. Его усилия не прошли даром, и сегодняшняя встреча показала, что и местные люди относятся к нам благожелательно. Дело в том, что во Вриндаване не везде приветливо относятся к ИСККОН и присутствию западных преданных. Скорее, наоборот, зачастую приходится сталкиваться с неприятием. Однако что касается общей цели — подтвердить, что сознание Кришны является авторитетной религией — в этом случае различия уходят на задний план, и те, кто прежде не поддерживали ИСККОН, сейчас проявляют открытую активность. Один из результатов встречи — достижение соглашения о том, чтобы провести публичную программу в Матхуре в воскресенье, где необходимо собрать несколько тысяч подписей в поддержку.
***

Проповедь в Америке продолжается. Президент нью-йоркского храма Ади Кешава Свами и руководитель группы санкиртаны «Радха-Дамодара» Дхриштадьюмна Свами составили совместное письмо с рекомендацией на инициацию для троих преданных — кандидатов на вторую инициацию. Прабхупада был рад новым рекомендациям.

Сегодня пришел отчет от Балаванты прабху за сентябрь о проповеди на юге США. В начале письма было приписано, что оно послано с опозданием из-за тяжелой ситуации в Нью-Йорке. Письмо начиналось замечательной молитвой. «Вы даете прибежище, в тени которого так же хорошо, как в успокаивающих лучах августовской луны. Вы легко можете защитить от опасностей материального мира. Однако как тем, чьи тела сделаны не из огня, не ступить на планету Солнце, так и тем, кто не чист, трудно долго оставаться рядом с Вами. И все равно, даже собака, которая жила у Шивананды Сены, по его милости достигла освобождения, у нас есть твердая вера в то, что мы тоже когда-нибудь благодаря Вашей милости обретем полный успех».

Балаванта перечислил семь храмов, которые находятся в его ведении, и дал небольшой отчет о своей деятельности. В Атланте началась новая эпидемия, все преданные заразились гепатитом. Похоже, гепатит попал сюда из Индии, и преданные заразились им через прасад в храме. Были предприняты немедленные меры, чтобы остановить инфекцию. Преданные соблюдают диету, которая состоит из папайи, крахмалистой пищи, сахара. Балаванта уверен, что гепатит распространился не через местных преданных. Врач, который лечит преданных, купил «Бхагавад-гиту как она есть». Но санкиртана пока приостановлена. «В конце концов, — писал он, — если бы каждый соблюдал чистоту, этого бы не произошло. Я должен был научить преданных более серьезно подходить к вопросу чистоты. Я думаю, что каждый должен осознавать важность личной гигиены. Сейчас преданные чувствуют себя хорошо, и их духовная сила остается на уровне, они понимают, что эти трудности приходят, но в любых обстоятельствах мы должны повторять «Харе Кришна» и продолжать заниматься преданным служением».

В Гэйнсвилле распространение книг процветает. Прабху-пада был особенно рад это слышать. Преданные распространяют в аэропорту Орландо, месте, где скапливается большое количество людей, которые едут в Диснейлэнд. Также там множество станций близлежащего шоссе, где в одиночку преданный может распространить книг на сумму 150-200 долларов за день. Гэйнсвилль, по словам Балаванты, быстро становится ведущим храмом по распространению средних книг.

В Майями вскоре состоится слушание в муниципальном совете города вопроса о месторасположении храма. Преданные украсили территорию храма и собирают подписи соседних жителей в поддержку, которые, по словам Балаванты, относятся к нам благосклонно. Он уверен, что им разрешат остаться на старом месте.

В храме в Нью-Орлеане повысилось количество распространяемых книг, потому что больше брахманов заняли в поклонении Божествам, освободив таким образом президента храма для лучшей организации проповеди. Они добавили в храме комнату по приему гостей и библиотеку. Балаванта писал, что закрыли ферму в Бридесвилле, в Канаде, и многие преданные переехали на ферму в Миссисипи. Благодаря этому повысилась эффективность программы по уходу за коровами. Сейчас их ферма полностью обеспечивает храмы в Миссисипи и Новом Орлеане. Он выслал чертеж предполагаемого нового храма, который по дизайну очень похож на храм Кришна-Баларам Мандир. За исключением того, что там два этажа и только один купол над Божествами.

На ферме в Теннесси преданные получают до 115 литров молока ежедневно. В прошлом году они собрали урожай 2,7 тонн пшеницы и в этом году планируют его увеличить. Зимние пастбища обрабатывают таким образом, чтобы у коров была трава круглый год. Преданные там тоже строят новый храм, который, как он писал, скоро будет закончен. Основной источник их дохода — распространение книг Шрилы Прабхупады.

Единственная трудность, о которой упомянул Балаванта, была в Хьюстоне. «Мы до сих пор прилагаем усилия к тому, чтобы в аэропорту официально разрешили распространять книги, однако городские чиновники — выдающиеся демоны и применяют различные тактики, чтобы отложить дело. Вся власть у них в руках, но мы не прекращаем своих усилий. И все же я очень беспокоюсь насчет происходящего и знаю, что как только аэропорт откроют для нас, будет распространяться очень много Ваших книг. И наступит день, когда распространение книг значительно увеличится».

Еще он добавил письмо для Джагадиши прабху с рекомендациями для двоих новых преданных на первую инициацию и восьми преданных — на вторую.

Прабхупада с наслаждением выслушал отчет, особенно о распространении книг, что является смыслом его жизни. «Я так рад слышать о том, что распространение моих книг все больше и больше увеличивается, ведь по мере их распространения рассеивается невежество века Кали. Во всем мире и особенно в вашей стране ощущается значимость Движения Харе Кришна. Мы должны увеличивать распространение книг все больше и больше, чтобы утвердить это Движение, которое является единственной надеждой для страждущих живых существ».

В завершении он написал, что одобряет планы относительно храма в Миссисипи, а также принимает кандидатов на инициацию, велев Балаванте прабху начитать четки для новых преданных. Также Прабхупада велел дать прослушать будущим брахманам через правое ухо запись мантры гаятри, которую он читает сам.

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next КАК БЫЛА УТЕРЯНА ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА