ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

30 сентября 1976 года

Хамсадута Свами выехал сегодня с утра пораньше в Дели, дабы встретиться с Гопал Кришной.
* * *
В своей лекции сегодня утром Шрила Прабхупада подчеркивал необходимость принятия у гуру прибежища со всей серьезностью. Он сказал, что мы не должны обращаться к гуру за удовлетворением своих материальных желаний: «Следует обращаться к гуру только ради духовного развития, а не отдавая дань моде. Люди часто приходят к гуру, отдавая дань моде. Мой Гуру Махараджа обычно говорил: «Не заводите гуру подобно тому, как вы заводите собаку, как дань моде». В наши дни стало модным держать собаку. Чтобы не отставать от моды, живя в Европейских странах и Америке, нужно обязательно иметь собаку. Каждый держит дома собаку. И они очень любят свою собаку, более, чем что-либо еще!» Забавное наблюдение, сделанное Прабхупадой, и его растянутое произношение слова «д-о-г» (собака), всех рассмешили. «Так что сейчас мы тоже подражаем Западу, поскольку Индия — подражатель. С тех пор как на нашу землю пришли британцы, мы стали первоклассными подражателям и ».
Он рассказал нам, как сэра Ашутоша Мукхерджи, судью Верховного суда Калькутты, в 1914 году один из британцев спросил, что бы он сделал, если бы немцы пришли в Индию. Мукхерджи ответил, что он бы их поприветствовал. Когда его спросили, почему бы он так поступил, тот ответил: «Вы учили нас поступать подобным образом, так что так мы и поступим. Поскольку вы научили нас поступать таким образом, просто выполнять ваши приказы. Кто бы ни пришел — мы так и сделаем».
Прабхупада продолжал: «Подобное представление — рабский менталитет. Англичане систематически учили индийцев, как стать слугами британцев. Мы были тому свидетелями. Именно Ганди со своим движением разрушил этот стереотип о превосходстве белых. Прежде, во времена моего детства, считалось прогрессом цивилизации, если вы могли имитировать английскую моду. Так что мы не должны превращать принятие гуру в дань моде. Гуру — это не мода».
Сегодня приехали два бывших члена группы нама-хатты Гурукрипы Махараджа Арджуна Прабху и Тамопаха Прабху. Они собирали пожертвования в Японии, но теперь хотят проповедовать на Филипинах. Они приехали во Вриндаван, стремясь получить благословения Шрилы Прабхупады и решить одну серьезную проблему, стоящую перед ними в новой зоне их проповеди.
Шрила Прабхупада согласился встретиться с ними после дневного отдыха. Сидя за столом, на котором стоял стакан со свежевыжатым фруктовым соком, со свежей гирляндой на шее и четками в руках, Прабхупада слушал, в то время как они объясняли, каким образом хотят проповедовать на Цебу, небольшом острове в центральной части Филиппин. Они были озабочены тем, что Судама Випра Свами, один из отколовшихся от ИСККОН санньяси, сотрудничающий с Сиддхасварупанандой Махараджем, может причинить им неприятности, поскольку он уже много лет живет в окрестностях Манилы. У него репутация жестокого человека. И действительно, на последнем фестивале Гаура Пурнимы он набросился на одного преданного и затем послал Прабхупаде письмо, угрожая начать «братоубийственную войну» против членов ИСККОН. Тогда Прабхупада назвал его гундой, головорезом. Так что несмотря на тот факт, что Су- дама Випра находится на другом острове, эти двое преданных спросили, не мог бы Прабхупада написать Судама Ви- пре письмо, попросив его сотрудничать с ними.
Прабхупада был счастлив от их желания проповедовать и вдохновлял их петь и распространять маленькие книги и прасад. Однако он отказался писать Судама Випре. Он не считает это необходимым: «Они отклонились от линии ИСККОН, и нет надежды на то, что они будут сотрудничать с нами. Вы должны работать независимо от него».
Шрила Прабхупада продолжил, описывая собственную борьбу за основание Движения сознания Кришны в Нью- Йорке в 1966 году, борьбу без денег и без помощи со стороны: «В этой комнате № 100 на 71 улице все мои вещи были похищены. Мой диктофон, моя пишущая машинка. К счастью, они не тронули рукопись, которую я печатал, мою книгу. Также было похищено некоторое количество денег. Затем один юноша, который ко мне приходил, сказал мне: «Пожалуйста, пойдемте ко мне». Это был чердак на Бауэри стрит. Я не знал, что Бауэри — не подходящее место для жизни — одни бомжи да пьяницы. Когда я увидел там одного своего друга, владельца магазина электротоваров, он сказал мне: «Свамиджи, вы переехали на Бауэри Стрит? О, это место вам не подходит».
Я не знал, что там полно пьяниц. Но они лежали прямо перед моей дверью, но при этом были весьма почтительны со мной. Когда я шел, и эти пьяницы попадались мне навстречу, они из уважения уступали мне дорогу. Они валялись в собственной моче и еще в чем-то подобном, жидком. Затем парень, который взял меня к себе… Это был Муррей, его фамилия была Муррей, и он принимал ЛСД. Так вот, он не ходил на работу с тех пор, как я заехал на этот чердак. До этого он работая и получал 25 долларов в день, он работал в каком-то доке. С тех пор, как я к нему переехал, он перестал ходить на работу, и я вынужден был платить 125 долларов за этот чердак. Какая-то леди была хозяйкой.
Но я продолжал. Некоторые люди приходили ко мне. Мукунда стал приходить, его жена и еще один, черный парень, полукровка — Йорген. Я дал ему имя Калатати. Он приходил. Затем однажды этот парень, Муррей, проявил признаки безумия. Так что я подумал, что жить с ним опасно. Я обратился к Мукунде. У Мукунды не было места, и все же я попросил его помочь. Тогда я оставил мои вещи в доме Мукунды и отправился жить к Йоргену. Это был еще один чердак.
Вот так, с большими трудностями, то здесь, то там, я заработал 200 долларов, продавая книги. И затем я попросил Мукунду найти помещение. Он нашел это помещение, в доме 26 на Второй Авеню. Магазин внизу и жилые комнаты наверху. Мне они показались очень удобными. «Внизу я буду давать лекции и проводить киртаны». Хозяин запросил 75 долларов в месяц за маленькую квартиру. В пространстве, примерно равном этой комнате, размещалось все. Там была кухня, душ и две комнаты. Думаю, квартира была даже меньше этой комнаты. Две трети этой комнаты, и все размещалось в таком объеме. Я переехал туда и жил там до мая 1967 года.
Там со мной случился сердечный приступ. Затем я поехал в Стинсон Бич. Я не мог поправить свое здоровье — нет, сперва я отправился в Сан-Франциско. Там я также не мог спать по ночам, у меня было учащенное сердцебиение. Киртанананда служил мне; было столько всяких трудностей. Я вернулся в Индию в июле 1967 года. Здесь мое здоровье тоже не особо улучшилось. Затем я вновь поехал в Лос- Анджелес. Там развился еще один симптом. В ухе всегда шумело, гонгонгонгонгон, это так сильно беспокоило, почти до полубезумия. А потом Лос-Анджелес, Сиэтл. Таким образом, вначале было столько трудностей. Монреаль. Я получил канадский вид па жительство. Я не мог бы получить американский. Один джентльмен в департаменте иммиграции сказал мне: «Свамиджи, езжайте в Канаду, и попытайтесь там. Так будет легче». И действительно, это сработало. Генеральный консул Канады был чернокожим американцем. Так вот, во время встречи с ним я обратился с просьбой о гражданстве, и он проникся ко мне симпатией. Он увидел мою книгу «Учение Господа Чайтаньи» и привлекся. Он дал разрешение: «Этому джентльмену должно быть выдано разрешение». Он ускоренно решил этот вопрос в течение трех месяцев. Так я стал иммигрантом в Канаде.
Затем я вернулся в Лос-Анджелес, и мы сняли дом на бульваре Ла Сиенега. Тот человек, хозяин дома, также захотел выгнать нас через год, и тогда у нас не осталось своего угла. Однако по милости Кришны, мы купили дом, в котором храм находится в настоящий момент. В то время у меня было 50000 $. Я заплатил их в качестве аванса. А общая сумма составляет 225000 $. Думаю, они все еще выплачивают по 2000 долларов ежемесячно. Двенадцать лет. В 1968-м я получил право на иммиграцию, а затем и в 69-м. Это долгая и сложная история. Так что проповедь ни от чего не зависит. Если у вас есть желание, вы можете проповедовать в любых обстоятельствах, и Кришна поможет вам; я убедился в этом на собственном опыте. Я приехал в вашу страну, беспомощный, без денег, один. И постепенно все стало развиваться. И все мои первые последователи были иностранцами. Я не обращался ни к одному индийцу. Я ни к кому не обращался, но Кришна послал друзей, и все постепенно наладилось».
Арджуна и Тамопаха покинули комнату Прабхупады, чувствуя себя особо облагодетельствованными не только потому, что получили одобрение своей проповеди, но и от того, что Прабхупада поделился с ними своими сокровенными воспоминаниями. Через несколько дней они поедут на Цебу.
Я сказал Тамопахе, что у Прабхупады проблемы со здоровьем из-за повышенного кровяного давления, и тот посоветовал принимать пасту из похожих на кактус листьев алоэ вера, обычное лекарство сердечников, используемое на Гавайях. Он сказал, что алоэ вера помогает очистить артерии и также великолепно при наружном применении, для исцеления ожогов и кожных недугов. Я обсудил это с Прабхупадой и он согласился попробовать, поэтому я обнаружил несколько растений алое вера, росших в близлежащем ашраме, и они были добавлены к его диете.
* * *
Хамсадута Махарадж и Гопал Кришна Прабху приехали вместе вечером. После разговора с Хамсадутой Гопал, похоже, пребывает в хорошем расположении духа и выглядит умиротворенным. Он извинился перед Шрилой Прабхупадой за то, что из-за него возникли волнения, и сказал, что пребывал в тревоге из-за некоторых недоразумений. Гопал сказал, что на самом деле отъезд в Штаты не входит в его намерения, и он готов сделать все, чего пожелает Прабхупада. Он также сообщил о своих попытках организовать печать книг в Бомбее.
Прабхупада был счастлив и удовлетворен и заверил Гопала в том, что полагается на него, и вдохновил его продолжать.
Так что после многих беспокойных дней все, похоже, счастливо разрешилось. Гопал Кришна будет продолжать служить в качестве Джи-би-си, а Хамсадута будет президентом храма.

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ И ДАТЬ КНИГУ – ЭТО СЛУЖЕНИЕ
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА