ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

24 СЕНТЯБРЯ 1976 ГОДА
(ОКОНЧАНИЕ ДНЯ)
* * *
Сегодня Прабхупада послал письмо Джаятиртхе Прабху, Джи-би-си по Англии и Германии, сообщая ему о скором прибытии Харикеши Свами: «Харикеша хорошо проповедовал, а недавно он получил письмо от Сучандры. Оба они могут замечательно трудиться сообща. Итак, как тебе известно, я очень заинтересован в проповеди. Вчера я послал его в поездку по Польше и т. д. Я дал ему денег на месячные расходы, включая питание. Я заплатил ему 950 $. У него есть энтузиазм проповедовать в этой части мира в сотрудничестве с Сучандрой. Постарайся вдохновить его на проповедь. Что касается этих 950 долларов, они даны ему взаймы и должны быть возвращены как можно быстрее».
В корреспонденции было письмо от Гурудаса Махараджа, сообщавшее Шриле Прабхупаде, что с момента написания последнего письма он разыскал свою данду. Он послал очень жесткое письмо руководству польского аэропорта, требуя возместить 300 $ долларов ущерба и угрожая «дипломатическими санкциями». В результате через несколько часов они нашли данду и переслали ее в Стокгольм. Гурудас также сообщал, что его группа работает хорошо, и они покупают микроавтобус для сухопутного путешествия в Индию в конце года. Наряду с этим Джаятиртха устроил для него проповеднический тур по колледжам Англии.
Шрила Прабхупада ответил Гурудасу в том же духе, что и в предыдущем письме: «Харикеша уехал проповедовать в Польшу, как ты это уже делаешь, так возьми его с собой. Я дал ему 1000 $ на расходы на ближайшее время, и он должен вернуть их как можно быстрее. Итак, он выехал вчера утром, возможно, к этому времени он уже приехал. Ему нравится работать совместно с Сучандрой, но если тот занят, то Харикеша может присоединиться к тебе».
Локанатха Махарадж прислал свой первый отчет о продвижении его группы санкиртаны, путешествующей на бычьих повозках. Он был послан из Говардхан Отеля, Делийские Ворота, город Агра, и датирован 21 сентября. Он писал, что до сих пор они посетили пять деревень, в каждой из которых проводили уличные киртаны по утрам и вечерам, а затем вечернюю программу с киртаном, арати, объяснением миссии Шрилы Прабхупады и раздачей прасада. Во время утренних киртанов они собирали пожертвования в виде продуктов, таких как мука, дал, овощи, молоко и тростниковый сахар, гур, а затем готовили из этого халаву и кичори. Предложив их Гаура-Нитай, они раздавали прасад во время вечерних программ. В последней деревне на программу пришло четыреста человек, «и все они остались довольны».
«В настоящий момент, проведя в дороге некоторое время, мы поняли необходимость иметь собственную бычью повозку, — написал Локанатх. — Так что мы пробудем в Агре в течение трех-четырех дней, где постараемся собрать кое-какие средства для приобретения бычьей повозки. Тогда наша проповедь будет более регулярной и сплоченной. Я счастлив, что этим занимаюсь. Программа очень проста, но в ней заключена большая сила и очищающая способность».
Слушая новости, Прабхупада радостно улыбался. В ответ он написал: «Я также счастлив слышать о твоей замечательной деятельности. Я бы хотел присоединиться к вам. Мне очень нравится ваша программа. Если вы будете ее продолжать, люди получат благо, и все будут счастливы.
Если возможно, можешь собрать сколько-нибудь для нашей гурукулы и храма, и если кто-либо, относящийся к высшим слоям общества, захочет, чтобы его дети учились в нашей гурукуле, мы можем их принять».
Яшоматинандана Прабху прислал пакет из Гуджарата. Его отчет о проповеди содержал свежие новости: на Радхаштами они переехали в новый храм по адресу: 7 Кайлаш Сисаэти, Ашрам Роад, Наврангпура, Ахмедабад. Около 75 % его свободных членов посетило успешное открытие, и преданные раздали прасад более чем 500 человек. Поскольку за день до этого они провели пресс-конференцию, во всех газетах появились весьма благожелательные сообщения о торжестве. В настоящий момент он ищет землю, поскольку у него на счету в банке лежат около 65000 рупий,
Яшоматинандана Прабху приложил экземпляр нового журнала на гуджарати, который он опубликовал. Журнал отправился в набор на Джанмаштами. А еще он перевел «Научные основы сознания Кришны» и сейчас работает над «Легким путешествием на другие планеты». Яшоматинандана спрашивал у Прабхупады разрешения опубликовать эти две работы в одной книге, поскольку в них обеих речь идет о науке. Кроме того он приложил статью из еженедельного журнала на гуджарати, который выпускается тиражом 50 000 экземпляров. Яшоматинандана взял на себя труд перевести ее и напечатать на машинке перевод. По тону статья напоминала публикуемые в «Блитц». Она описывала деятельность Шрилы Прабхупады по распространению сознания Кришны, как «построенный на буме интереса к Востоку экспортно-импортный бизнес», экспортирующий религию и импортирующий иностранцев и иностранные деньги. В статье ставился под сомнение источник дохода преданных: «Правительство опасается, что преданные Кришны могут втайне подпитываться взносами от ЦРУ, как Сам Господь Кришна обычно тайком воровал масло и ел его».
Хотя в статье говорилось, что наш главный центр находится в Западной Бенгалии, там также утверждалось: «Фактически, Западная Бенгалия — это место, где родился Свамиджи, но его не интересуют его ашрамы в Калькутте и Майяпуре. Этими двумя ашрамами управляет один американский парень по имени Грегори Скарф. Скарф изменил свое имя, и сейчас его зовут Гаргамуни Свами, и он носит шафрановые одежды. Некоторое время назад он сказал: «Мы расширили свои границы больше, чем Британская империя». Причина этой экспансии — деньги, и откуда Общество берет эти деньги, никто не знает, единственное, о чем известно правительству, так это то, что все эти деньги приходят из США, и каждый год их количество возрастает». В статье цитировалось высказывание, будто бы сделанное Гаргамуни, что все деньги приходят от продаж продукции фирмы «Спиричел екай» («Духовное небо»), и автор сомневался, может ли продажа косметики и благовоний принести столько денег, сколько ИСККОН тратит в Индии,
Яшоматинандана высказал предположение, что грязные слухи, опубликованные в этой и других напечатанных в «Блитц» статьях распространяются одной и той же группой. Он спрашивал у Прабхупады, должен ли он предпринять какие-либо судебные действия против журнала, добавив, что один хороший адвокат посоветовал ему, что поскольку мы имеем громкое дело о клевете, то дело может затянуться, и мы ничего не выиграем.
Прабхупада был рад слышать о новом центре и торопил Яшоматинандану приобрести землю как можно быстрее. Он был счастлив услышать и о нашей новой публикации. О неблагожелательных статьях, Прабхупада написал ему: «Что касается пропаганды против нас, она продолжается практически везде, особенно в Бенгалии. Так что мы должны очень искренне трудиться, и Кришна нас защитит. Это наша единственная надежда. Как мы можем понять, демоны обеспокоены. Это вполне естественно. Когда родился Кришна с самого дня Его рождения, демоны хотели убить Его столькими разными путями, но каждый раз оказывалось, что сами они встречали смерть от руки Кришны, и Он утвердил Свою миссию: яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата/аб- хьютханам хй адхармасья тадатманам сриджамьяхам. Так что мы должны искренне трудиться. Общество сознания Кришны неотлично от Кришны. Как Кришна убил всех демонов, также и мы, если остаемся верными исполнению своей миссии, должны быть способны убить всех демонов».
Шукадева Прабху прислал короткое письмо. Он спрашивал, как быть с их Божествами Панча-таттвы, которые сделаны из папье-маше. Он писал, что нижняя часть Божеств сейчас выглядит очень изношенной. Хотя они планируют построить новый храм и установить новые Божества, это займет какое-то время. Он недоумевал, должны ли они отремонтировать ныне существующие Божества, или оставить как есть. «Каковы будут указания, как узнать, должны ли мы ремонтировать Божества. Я не слышал о каком-либо стандарте, принятом в нашем Обществе».
Шрила Прабхупада отказался разбираться в этом вопросе и написал в ответе Шукадеве, что Гурукрипа Свами, уехавший отсюда утром, находится в пути на Гавайи. Он и посоветует, что надо делать.
* * *
Один преданный сказал, что Харикеша Свами все еще находится в Дели. Приехав туда, он сильно заболел и потому не может путешествовать.
Гопал Кришна Прабху тоже должен быть в Дели, но его там не видели. Прабхупада озабочен.

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next В ЧЕМ ПРИЧИНА УПАДКА ХРИСТИАНСТВА