ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

14 сентября 1976 года

Вследствие физической слабости Прабхупада в настоящий момент не гуляет по утрам. Сегодня утром в своей спальне, он, тем не менее, сделал запись еще одного бхаджана с Хамсадутой Махараджем.

* * *

Випрамукхья Прабху был среди небольшой группы преданных, собравшихся за дверью Прабхупады, чтобы поприветствовать его на пути в храм. Когда он пришел увидеться с Прабхупадой почти неделю назад, он сказал, что на следующий день уезжает проповедовать в Турцию. Шрила Прабхупада заметил его этим утром. Он не сказал ему ни слова, но его пронизывающий насквозь, неумолимый взгляд спрашивал, что Випрамукхья до сих пор делает здесь.

Очевидно, этого взгляда было достаточно для Випрамукхьи, так как вместе с Кундали дасом и Сарвасагарой дасом, уроженцем Кипра, разговаривающим по-турецки, приехавшим несколько дней назад, он уехал сегодня днем.

* * *

Прабхупада осветил на лекции два стиха. Первый стих описывал, как Арджуна умиротворил Драупади, пообещав поймать и убить Ашваттхаму. Прабхупада сказал, хотя он и был сыном брахмана, Ашваттхама в действительности вел себя как мясник. Он был агрессором, и согласно ведическим законам, его следовало убить без промедления. Поэтому решение Арджуны убить его было правильным.

В описании ведической образовательной системы, обучающей человека работать согласно его варне, Прабхупада выразил опасение относительно гурукулы, которую он собирается организовать здесь. «Естественно, что от человека, рожденного в брахманической семье, ожидается, что он станет брахманом по качествам. Таково было обучение. Обычно сыновья брахманов и кшатриев, эти две варны вплоть до вайшьев, они проходили обучение как брахмачари. А шудрам это было неинтересно. Двери открыты для каждого, но низшие классы, кроме брахманов и кшатриев, не были заинтересованы в том, чтобы становиться брахмачари, или их родители не были заинтересованы. Как, например, мы собираемся открыть школу или ашрам брахмачари. Но я сомневаюсь, сможем ли мы найти столько детей, поскольку в этот век люди заинтересованы в том, чтобы стать шудрами, никто не заинтересован в том, чтобы стать брахманом. Технология значит шудра. Технология — не дело брахмана, кшатрия или вайшьи. Нет. Как, например, кузнец, золотых дел мастер, сапожник, портной — все это технологии, они предназначены для шудр. Брахманы должны быть обучены, как стать правдивыми, как научиться контролировать чувства, как стать простыми и терпеливыми. Подобным же образом, кшатрий — как обрести силу, решительность, отвагу, всегда принимать брошенный ему вызов, обладать землей, управлять, ишвара-бхаваш на, и кшатрии раздавали милостыню. Есть даже примеры, что мусульманские правители этой страны также давали в качестве пожертвования землю и храмы во Вриндаване. Есть много примеров; Аурангзеб пожертвовал какую-то землю, Джахангир пожертвовал. Все еще существует храм, построенный Джахангиром, а на другом берегу Ямуны есть деревня, которая называется Джахангир-пура. Эта деревня была отдана брахманам для поддержания храма. Так что благотворительность— это занятие кшатриев, и еще проводить ягьи, такова квалификация кшатриев».

Второй стих, который Прабхупада обсудил, описывал, как Арджуна пустился вдогонку за Ашваттхамой при полном вооружении с Господом Кришной в качестве колесничего. В стихе к Кришне обращаются как к Ачьюте, непогрешимому, так что Прабхупада начал с осуждения майявади, которые ложно думают, что Бог падает в материальный мир, чтобы стать обыкновенной дживой. Он указал на то, что между нашим положением и положением Бога существует огромная разница. «Хотя мы — частицы Бога, мамаи-вамшо джива-бхутаху поскольку мы — чьюта, пали из духовного мира… Как, например, в духовном мире друзья Кришны, мальчики-пастушки играют с Кришной. Это тоже игра. И здесь, в материальном мире мальчишки тоже гоняют в футбол. Но эти две игры отличаются друг от друга. Одна из них — духовна, тогда как другая — материальна». Используя известный пример искры и огня, Прабхупада объяснил разницу между нами и Богом: «Когда мы выпадаем из огня, духовного мира, мы входим в контакт с тремя качествами материальной природы. Пурушах пракритистхо хи бхункте практрити-джан гунан. Таково утверждение «Бхагавад-гиты». В пракрити, в этом материальном мире, существуют три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна. Так что есть шанс… Когда вы падаете, вы можете упасть куда угодно. Искра выпадает из изначального огня, она может упасть на сухую траву, она может упасть в воду, она может упасть на землю. Существуют три шанса. Также и в случае с живым существом, изначально являющимся частицей Господа — оно качественно равно Ему, но отлично количественно. Как искра и огонь, они одинаковы качественно, но отличаются количественно. Огонь очень большой; поэтому большой огонь — аньюта.

Поскольку люди — мошенники, сказал он, они не могут понять истинной природы деяний Кришны. «Столько много негодяев, они думают, что отношения Кришны с гопи — те же, что у юноши с девушками. Нет, они отличаются. Анаида- чинмайя-раса-пратибхавитабхих. Отношения в материальном мире между юношами и девушками материальны; они — просто отражение изначальных отношений. В «Веданта-сутре» есть стих, джанмадй асъя ятах, все исходит из Брахмана. Если этого нет в Брахмане, ничто не может быть проявлено или существовать в этом мире. Так что любовные отношения между юными девушками и юношей есть в Брахмане — это отношения между Кришной и гопи. Отношения искаженно отражены в материальном мире. Это не то же самое, они отличаются».

Он предупредил нас: хотя слушание об играх Кришны приносит человеку величайшее благо, он должен обладать высокой квалификацией, чтобы слушать их: «На самом деле это так замечательно, что если кто-то слушает о взаимоотношениях гопи и Кришны, он становится настолько возвышенным в преданности, что забывает исполненные похоти отношения между мужчиной и женщиной. Таков результат этого слушания. В «Бхагаватам» утверждается: бхактим пратилабхья апахиноити комам. Если кто-то достоин слушать об отношениях гопи с Кришной, в результате он забудет о похотливых желаниях этого материального мира. Поэтому такое знание не для всех. Отношения между гопи и Кришной предназначены для освобожденных душ. Они могут слушать, но не обыкновенные люди. Поэтому кришна-лила поведана в десятой Песни «Шримад-Бхага- ватам». Так что не перепрыгивайте. Прежде всего, попытайтесь понять Кришну, Ачьюту, С точки зрения понимания

Кришны, «Бхагавад-гита» — это букварь, а «Шримад-Бхагаватам» начинается тогда, когда человек действительно сознает Кришну. Сарва-дхарман паритьяджъя мам^экам, тогда начинается «Шримад-Бхагаватам». Так что не прыгайте в кришна-лилу или на Радха-кунду до тех пор, пока вы — не освобожденная личность. Это наставление — ачъюта, вы также должны быть ачъюта — не падать с уровня стандарта преданного служения».

* * *

Сегодня Нитай дас прислал Шриле Прабхупаде письмо, объясняющее причины, по которым он покинул ИСККОН. Сперва Харикеша Махарадж не хотел читать письмо Прабхупаде, поскольку оно было таким оскорбительным. Но Хамсадута Махарадж, увидев его, настоял, чтобы мы его показали, чтобы послушать, как Прабхупада развенчает его утверждения. Поэтому сегодня днем, после того как он подремал, мы вошли в его комнату и сели перед ним. Прабхупада был серьезен, когда Харикеша читал письмо. Он ответил на него пункт за пунктом, не для того чтобы продиктовать ответ, как он это обычно делает, но просто для нашего блага.

Нитай начал с отвержения авторитета нашей ученической преемственности. Он ссылался на слова ровесника Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Радхарама-начарана даса Бабаджи, который утверждал, что Шрила Бхактисиддханта никогда не получал инициации у Шрилы Гауракишоры. «Всем было хорошо известно, что у Гауракишоры никогда не было учеников».

Прабхупада ответил, что Радхараманачарана даса Бабаджи был каништха-адхикари, которого Шрила Бхактисиддханта сильно критиковал за то, что тот выставлял себя великим проповедником, в действительности не зная философии гаудия-вайшнавов.

Нитай продолжал, написав, что в настоящий момент он сомневается в учении, распространяемом ИСККОН: «Оно прямо противоположно или является искаженным представлением того, о чем сказано в шастрах». В качестве примера он привел цитату из «Чайтанья-бхагаваты», где Господь Чайтанья говорит, что никто не может стать одним из его спутников до тех пор, пока не может воспевать один лакх имен ежедневно.

Ответ Прабхупады был практичным: «Если вы возьмете всех этих так называемых госвами, бабаджи и махатм со всего Вриндавана вместе взятых, они не продвинули миссию Чайтаньи Махапрабху ни на дюйм!»

Следующее утверждение Нитая состояло в том, что, поскольку Харидас Тхакур был намачарьей и воспевал по три лакха святых имен ежедневно, мы должны или подражать ему, или ставить это перед собой как цель. Нитай доказывал, что если мы повторяем, по меньшей мере, один лакх святых имен ежедневно, тогда «Кришна автоматически даст нам прему».

Но Прабхупада с этим не согласился. Он сказал, что Шрила Бхактисиддханта осудил идею о сидении на одном месте и воспевании, как самый обыкновенный обман, которым занимаются бессовестные люди, желая обрести имя и славу так называемых продвинутых преданных. Он добавил, что идея о том, что Кришна «автоматически даст прему» — это философия карма-мимамсы. «Кришна не обязан давать прему любому, — сказал Прабхупада, — и неважно, сколько кругов он повторяет».

В конце своего письма Нитай проявил неслыханную дерзость и лицемерие, написав Прабхупаде, что сейчас он находится в поисках, собираясь принять прибежище у какого-нибудь другого махатмы, «в которого у меня будет больше веры», и он просил у Прабхупады благословений, «чтобы я мог продвигаться все больше и больше».

Ответ Шрилы Прабхупады был очень жестким: «Да. Я благословляю тебя, уверив, что ты никогда не будешь духовно прогрессировать!»

Затем Прабхупада продиктовал телеграмму для рассылки всем членам Джи-би-си: «Пожалуйста, передайте всем, что Нитай стал ядовитой змеей. Остерегайтесь его. Ваш вечный благожелатель, А. Ч. Бхактиведанта Свами».

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next ОТВЕТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ОТКЛОНИВШЕМУСЯ УЧЕНИКУ