ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

24 августа 1976 года

Сегодня Прабхупада вновь отправился на прогулку в Общественные сады, а Харикеша Махарадж записывал его беседы. Я все еще слишком слаб, чтобы сопровождать их, потому целый день отдыхаю.

Для того чтобы сделать Прабхупаде утренний массаж, Харикеша обратился за помощью к Годруме дасу, высокому Светловолосому 25-летнему американцу, недавно прибывшему в Индию и занимающемуся служением здесь, в Хайдерабаде. Днем Годрума стоял как страж у дверей Шрилы Прабхупады, Позже я услышал от них, как прошел сеанс массажа.
Когда Годрума вошел в комнату, Прабхупада уже сидел на коврике в гамче. Спросив, как его зовут, Прабхупада дал знак, что он может начинать, Годрума, относящийся к типу Тихих «мягких гигантов», старался, как мог. Несмотря на свое Крепкое телосложение, он никому до этого массаж не делал, И потому стал осторожно массировать голову Прабхупады, возможно даже слишком осторожно, опасаясь, что может ранить его, если надавит чересчур сильно. Но Прабхупада продолжал повторять Харикеше, чтобы тот велел Годруме делать массаж более жестко. В конце концов Прабхупада позвал Харикешу и велел ему помогать. Годрума сел в стороне и смотрел, как Харикеша заканчивает массаж головы Прабхупады. Затем, когда Харикеша начал массировать спину Прабхупады, Прабхупада вновь подозвал Годруму и спросил: «Как ты думаешь, ты уже научился делать массаж?»
Годрума ответил утвердительно, и тогда Прабхупада велел ему сесть справа и массировать его грудь и живот. На этот раз уже с большей уверенностью Годрума массировал его грудь немного жестче.
Вдруг Прабхупада искоса посмотрел на него и сказал: «Никогда не прикасайся к женской груди. Это сразу же возбудит в тебе половое желание».
Покраснев, Годрума продолжил, массируя правую руку Прабхупады, в то время как Харикеша массировал левую. Затем каждый из них массировал ноги, начиная от бедра и заканчивая лотосными стопами.

Из любопытства Годрума спросил, мог бы костоправ быть полезен для массажа Прабхупады. Прабхупада сказал, что нет.
Годрума принес Прабхупаде его дневную гирлянду, но при этом совершил ошибку, которую, похоже, часто делают преданные — она была мокрой. Шрила Прабхупада снял ее и вернул Годруме. Тот взял ее, вытер, как мог, и снова отдал Прабхупаде, который был доволен его усилиями.

* * *

Днем, когда внизу началось гаура-арати, Министр Инвестиций снова пришел, на этот раз вместе с главным управляющим храма Тирупати Баладжи. Присутствовало также несколько человек из местной общины Марвари, равно как и несколько наших преданных, включая меня. Возможно, это была самая важная из всех встреч, которые были у Шрилы Прабхупады до сих пор. По меньшей мере, Прабхупада посчитал ее настолько важной, что сразу же по окончанию встречи велел Арундхати транскрибировать ее запись с наставлением, что копии этой транскрипции должны быть разосланы каждому министру в Штате.
Не теряя ни минуты, Прабхупада сразу же обратился к сути. Довольный интересом, проявленным к его миссии, он был даже более непосредственен в беседе, чем во время любой из их предыдущих встреч: «Итак, вы не верите в то, что существует Бхагаван, и что Бхагаван приходит на эту
ВЛанету, и у Него есть миссия. Верите ли вы во все это? Только откровенно, верите ли вы во все это?»
«Конечно. Мы верим», — заверил его мистер Раджу.
«Тогда вы обязаны действовать в соответствии с Его Миссией, — сказал им Прабхупада. Миссия эта — яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата. Когда мы заняты гланир-дхармой, которая в действительности не есть дхарма,— обман. Гланир — значит то, что отвратительно. Да. Дхарма означает дхарамам ту сакгиад бхагават-пранитам. Ни один человек не может создать дхарму».
Повернувшись к Харикеше, он попросил его:
«У тебя есть Шестая песнь?»
Харикеша знал, о каком стихе идет речь, даже не глядя в книгу.
«Шестая песнь, глава третья, стих девятнадцатый».
«Да, найди этот стих. Ямараджа сказал: «Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Даже полубоги не могут создать дхарму».
Харикеша прочитал санскрит, а затем английский перевод: «Истинные принципы религии даны Верховной Личностью Бога. Даже великие риши, хотя они и находятся полностью в гуне благости и живут на высших планетах, не могут установить истинных принципов религии. Это не под силу даже полубогам и повелителям Сиддхалоки, что уж говорить об асурах, обычных людях, видьядхарах и чаранах».
«Никто не может,— провозгласил Прабхупада.— Это — принцип. Поэтому, когда возникает так много мошеннических дхарм, это и есть дхармасья гланих. Мы должны знать об этом. Тогда мы сможем понять миссию Бхагавана. Когда мошенники создают такое множество так называемых дхарм, это есть дхармасъя гланих. Вы принимаете это или нет?»
«Да, принимаем», — согласился мистер Раджу, при этом покачивая головой из стороны в сторону.
Покраснев, Годрума продолжил, массируя правую руку Прабхупады, в го время как Харикеша массировал левую. Затем каждый из них массировал ногу, начиная от бедра и заканчивая лотосными стопами.
Из любопытства Годрума спросил, мог бы костоправ быть полезен для массажа Прабхупады. Прабхупада сказал, что нет.

* * *

Годрума принес Прабхупаде его дневную гирлянду, но при этом совершил ошибку, которую, похоже, часто делают преданные — она была мокрой. Шрила Прабхупада снял ее и вернул Годруме. Тот взял ее, вытер, как мог, и снова отдал Прабхупаде, который был доволен его усилиями,
* * *

Днем, когда внизу началось гаура-арати, Министр Инвестиций снова пришел, на этот раз вместе с главным управляющим храма Тирупати Баладжи. Присутствовало также несколько человек из местной общины Марвари, равно как и несколько наших преданных, включая меня. Возможно, это была самая важная из всех встреч, которые были у Шрилы Прабхупады до сих пор. По меньшей мере, Прабхупада посчитал ее настолько важной, что сразу же по окончанию встречи велел Арундхати транскрибировать ее запись с наставлением, что копии этой транскрипции должны быть разосланы каждому министру в Штате.
Не теряя ни минуты, Прабхупада сразу же обратился к сути. Довольный интересом, проявленным к его миссии, он был даже более непосредственен в беседе, чем во время любой из их предыдущих встреч: «Итак, вы не верите в то, что существует Бхагаван, и что Бхагаван приходит на эту планету, и у Него есть миссия. Верите ли вы во все это? Только откровенно, верите ли вы во все это?»
«Конечно. Мы верим», — заверил его мистер Раджу.
«Тогда вы обязаны действовать в соответствии с Его миссией, — сказал им Прабхупада. Миссия эта — яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата. Когда мы заняты гланир-дхармой, которая в действительности не есть дхарма, — обман. Гланир — значит то, что отвратительно. Да. Дхарма означает дхарамам ту сакшад бхагават-пранитам. Ни один человек не может создать дхарму».
Повернувшись к Харикеше, он попросил его:
«У тебя есть Шестая песнь?»
Харикеша знал, о каком стихе идет речь, даже не глядя В книгу.
«Шестая песнь, глава третья, стих девятнадцатый».
«Да, найди этот стих. Ямараджа сказал: «Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Даже полубоги не могут создать дхарму».
Харикеша прочитал санскрит, а затем английский перевод: «Истинные принципы религии даны Верховной Личностью Бога. Даже великие риши, хотя они и находятся полностью в гуне благости и живут на высших планетах, не могут установить истинных принципов религии. Это не под силу даже полубогам и повелителям Сиддхалоки, что уж говорить об асурах, обычных людях, видъядхарах и чаранах».
«Никто не может,— провозгласил Прабхупада.— Это — принцип. Поэтому, когда возникает так много мошеннических дхарм, это и есть дхармасья гланих. Мы должны знать об этом. Тогда мы сможем понять миссию Бхагавана. Когда мошенники создают такое множество так называемых дхарм, это есть дхармасья гланих. Вы принимаете это или нет?»
«Да, принимаем», — согласился мистер Раджу, при этом покачивая головой из стороны в сторону.
Прабхупада слегка запрокинул голову назад, его брови изогнулись.
«Поэтому Бхагаван говорит в конце: «Ты, мошенник, сарвам дхармам паритьяджья мам экам шаранам». Это дхарма. Предаться Господу».
Он проповедовал им почти час, повторяя одно и то же утверждение снова и снова, проясняя, что готов потратить столько времени и дать столько советов, сколько необходимо, чтобы они могли принять миссию Господа, но только в том случае, если они серьезно настроены принять ее.
Он повторил то, что говорил вчера, — что поскольку карми, в основном бедные крестьяне, отдают свои заработанные тяжелым трудом деньги Баладжи, они совершают ягью. Прабхупада сказал: «Эти деньги не должны использоваться ни для какой другой цели. Таково наше послание… Они должны использоваться просто для пробуждения преданности и ни для каких иных целей».
Он процитировал стих из «Чайтанья-чаритамриты», в котором говорится: «Нитья-сиддха кришна-бхакти, сознание Кришны — это естественное состояние каждого живого существа». В качестве доказательства он указал на нас, его «чужеземных» учеников — Харикешу, Махамсу, Прабхавишну, Васугхоша и меня. Хотя все мы родились в Америке и Европе, и у нас никогда не было ничего общего с Кришной, все же мы приняли сознание Кришны. «Мы — индийцы, или хинду. Нас, может быть, и связывает что-то с Кришной, но как насчет них? У них не было ничего общего с Кришной. А сейчас заплатите им один лакх рупий и попросите их: «Стань опять христианином. Стань опять парси». Просто посмотрите. Вот сидят эти юноши. Попросите их: «Я дам тебе хорошую девушку; я дам тебе хорошие деньги. Оставь ты это сознание Кришны, иди сюда». Спросите их, проверьте. Они откажутся, они вас побьют. Поэтому это факт, как утверждается в «Чайтанья-чаритамрите», кришна-бхакти нитья-сиддха. Каждый вечно обладает кришна-бхакти, оно ие является чем-то искусственным. Эта та самая вечная связь, которая должна быть восстановлена».
Мистер Раджу снова согласился, но следующие его комментарии раскрыли, насколько узким был фокус его видения: «Допустим, есть одна сотня человек, больных проказой, и есть одна тысяча сирот. Мы приводим их сюда, даем им пищу и учим, как молиться Кришне…»
Шрила Прабхупада перебил его. «Мы не возражаем, — сказал он им, — поскольку наш принцип — это кришна-бхакти нитья-сиддха. Поэтому кришна-бхакти предназначено для всех — для прокаженных и для нормальных. Как Вивекананда, он выдвинул концепцию даридра-нараяны. Это абсурдное предположение,- Нараяна никогда не бывает Ьаридрой. Вы приводите этот аргумент о том, что Нараяна находится повсюду. Так если Нараяна находится повсюду, почему вы принимаете только даридра-нараяну? Почему не дхани (богатого) нараяну так же? Подобно этому, кришна-бхакти есть у каждого, будь то прокаженный или здоровый человек. Так почему мы принимаем во внимание только прокаженных? Забота о прокаженных — это служение обществу на внешнем уровне. Такое видение вряд ли можно назвать правильным.
Что касается кришна-бхакти, даже если карми владеет фабриками, он более болен, чем прокаженный, поскольку у него нет кришна-бхакти. Поэтому мы должны позаботиться и о прокаженном, и о самом богатом человеке, если у него есть кришна-бхакти».
Министр согласился, но заметил, что богатый человек может зайти в храм и подойти к Божеству, тогда как прокаженным и другим неудачникам этого не позволят: «Он не может прийти. Поэтому Бог приходит к нему».
Это звучало как скромное предположение, но Прабхупада опять поймал его на слове: «Вы не можете выдумать, куда Бог ходит. Вам следовало бы поучиться у Бога. Если мы выдумываем какие-то идеи, это никогда не приведет нас к успеху. Вы не можете придумывать идею о том, что якобы Бог хочет этого. Так что сперва попытайтесь понять, в чем состоит миссия Бога. Миссия Бога, как об этом сказано в «Бхагавад-гите» — яда яда хи дхармасья гланир бхавати. Итак, каждый в большей или меньшей степени запутался в этой гланир дхарме. Они выдумывают что-то свое». Прабхупада сказал им, что поклонение полубогам является другим примером гланир дхармы, и процитировал стих из «Бхагавад-гиты», в котором Кришна осуждает это.
Он сказал, что люди искренне отдают свои деньги Баладжи. «Эти деньги не должны использоваться ни для каких других целей, кроме ягьи. Прежде всего, вы должны принять подобное решение, тогда мы сможем направлять вас. Вы должны принять решение, что из этих денег ни один фартинг не должен использоваться ни на какие другие цели, не входящие в миссию Кришны, — такова ваша миссия. Поэтому для начала решите для себя, собираетесь ли вы выполнять миссию Кришны или свою собственную.
Миссия Кришны определена очень ясно. Она описана здесь, все провозглашено здесь, в «Бхагавад-гите». Мы можем осуществлять ее очень хорошо. Но если вы хотите выполнять какую-то другую миссию, может это делать. Вы— правительство, вы у власти, вы можете это делать. Но это не доставит удовольствия Кришне. У Него есть миссия. Так здесь утверждается. Дхармасъя гланир бхавати. Поэтому любая дхарма, так называемая дхарма, которая не пробуждает в людях дремлющее в них сознание Кришны, есть гланих. Кришна этого не хочет. Если вы идете против воли Кришны, против миссии Кришны, если вы хотите сделать что-то другое, можете делать. У людей есть столько разных занятий. Кришна об этом также упоминает».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ПОДБОРКА ЛЕКЦИЙ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ О МИРСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА