ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

18 августа 1976 года

Сегодня Шри Кришна Джанмаштами. Мы постились весь день до полуночи. Учитывая слабость Прабхупады, мы удивились, когда он сказал, что тоже будет соблюдать полный пост. Это было тем более удивительно, поскольку с момента нашего приезда сюда он заболел легкой формой дизентерии.

* * *
Рано утром Прабхупада вызвал меня. Хотя предполагалось, что я должен был убирать в его комнатах, он заметил, что его серебряная лота потускнела, а балкон покрыт толстым слоем пыли, поэтому он мягко напомнил мне о том, что мое служение — следить, чтобы его вещи и комнаты были в порядке. Я робко согласился: я пренебрег полировкой лоты, поскольку обычно об этом заботилась команда уборщиков, предоставляемая принимающим нас храмом, и поэтому не уделил этому вопросу достаточного внимания. И хотя я подметал пол комнаты, я не стал подметать балкон, решив, что он не будет использован. Я немного отупел, но внимание Шрилы Прабхупады так же остро, как и обычно.
Он отметил не только мое пренебрежение своими обязанностями. Он принял утренний массаж пораньше, около 8:45 утра и позвал Махамсу и Гопала Кришну. Он спросил их, почему храм не украшен к открытию цветочными гирляндами, развешанными на веревках листьями манго и банановыми пальмами. И почему, несмотря на такое важное событие, как открытие храма, которое должно произойти сегодня, стены храмовой комнаты были голыми.
Оправданием Махамсе служило то, что он был занят остальными приготовлениями. Прабхупада, явно обеспокоенный отсутствием должной организации, также мягко отчитал Махамсу за грязь и незаконченное состояние его апартаментов. Когда он приехал, цементная пыль была повсюду, а ванная комната едва ли работала. Шрила Прабхупада легонько ударил по подлокотникам своей асаны и пожаловался, что i
бни настолько жесткие, что ничем не лучше камней. «Комнаты духовного учителя, — сказал он, — должны быть готовы даже раньше комнат Божеств. Это высочайшая форма поклонения».
Благодаря своевременному вмешательству Шрилы Прабхупады, к началу церемонии они успели должным образом украсить храмовую комнату.
Прабхупада спустился в храм в 11:00 утра, и пятнадцать минут спустя прибыли главный министр Джалагам Венгал Рао, министр инвестиций Саги Сурьянараян Раджу, мистер Мутхьял Рао и другие местные политики. Шрила Прабхупада послал санньяси к главному входу на нашу территорию, чтобы проводить их в храмовую комнату. Затем они усадили справа от Прабхупады двух министров штата в кресла с вырезанными из дерева замысловатыми узорами в форме золотых листьев. Мистеру Мутхьял Рао и его компаньону предложили сесть слева. Махамса Свами, играющий роль ведущего, представил каждого из почетных гостей собравшейся толпе в 4500 человек. Затем он попросил выступить с речью главного министра.
Подойдя к микрофону, главный министр пригласил собравшихся людей в храм, который он описал как «великолепный ашрам». Он сказал внимательно слушавшей аудитории: «Думаю, я не буду далек от истины, если скажу, что места, подобного этому, больше нет нигде в мире». Он вознес хвалу ИСККОН и лично Шриле Прабхупаде за восстановление строительства храмов, храмового поклонения, Гита-параяны и распространение ведической культуры в том, что он назвал «развитыми странами, такими как США». Он говорил около десяти минут, закончив свою речь просьбой о том, чтобы каждый извлек максимальную выгоду из предоставляемых ИСККОН возможностей.
Затем выступил мистер Раджу, за ним последовало выступление Мутхьяла Рао. Мистер Рао, обратившийся к толпе на хннди, также выразил свое личное одобрение происходящему: «Мы очень удачливы, что такая возвышенная личность, как Бхактиведанта Свами Прабхупада, бткрыл этот храм благодаря щедрым пожертвованиям столь многих щедрых меценатов, в особенности мистера Г. Пула Реди. Если бы они не предоставили это место, у нас не было бы этого храма. Поэтому я чувствую себя в долгу перед всеми теми людьми, которые оказали помощь в его строительстве».
Объявив себя жадным до чтения «Бхагавад-гиты», он вдохновенно прочитал толпе целую лекцию, порой высказываясь как апокалиптический фундаменталист-проповедник, предупреждая своих слушателей, что они должны посвятить свое время слушанию слов великих святых, прежде чем предстоящее разрушение, или пралаяу накроет Индию. «Мы должны… медитировать на эти слова, а не так, чтобы они в одно ухо влетели, а в другое вылетели, это не пунъя (благочестие). Как сказал наш уважаемый главный министр, мы, индийцы, принимаем их (жителей Запада) образ жизни, а они — наш. Он сказал, что мы теряем разум. Я действительно чувствую, что недалек тот день, когда наступит пралая. Она очень, очень плохая, дхарма пралая. Поэтому я прошу всех вас, когда святая личность приходит, чтобы проповедовать среди нас, мы должны принять его поучения прямо в свое сердце и служить человечеству. И мы не должны отклоняться от бхакти-марга.
В наши дни бхакти стало предметом насмешек. Если я начну носить шафрановую одежду или повторять Харе Кришна, весь мир будет надо мной смеяться, поэтому, пожалуйста, не высмеивайте бхакти, не высмеивайте Бога. Это большой грех. Когда кто-либо проповедует об Абсолютной Истине, благо от этого получает как рассказчик, так и слушатель. Подобно этому, когда кто-либо хулит Бога, и тот, кто произносит эти оскорбления, и те, кто их слушают, получают за это плохие, греховные, реакции.
В этот благоприятный день я от всей души хочу поздравить главного министра, а также всех, кто пришли сегодня сюда, и особенно мне хочется поздравить Свамиджи. Я питаю особенное уважение к Свамиджи. Столь много главных министров приходят и уходят, но слова их остаются с нами. Подобным же образом, эти проповеди святых личностей навсегда останутся с нами, их имена навсегда останутся в людских сердцах, их благие дела навсегда останутся с нами.
Мои отношения со Свамиджи особые. Я наблюдал за ним вместе со всеми его западными учениками. Один из его учеников пришел ко мне и сказал: «Я приехал из греховной бхуми (Запада), чтобы говорить с людьми пунъя-бхуми». Это сразило меня наповал. Поэтому, пожалуйста, попытайтесь понять «Бхагавад-гиту», читайте ее каждый день. Мы блестяще поем песни из кинофильмов. Я тоже это делаю, и я играю на ситаре, но я также читаю «Бхагавад-гиту» и горд этим. Поэтому, пожалуйста, начните читать «Бхагавад-гиту». Вы все просто приходите, получаете даршан и выражаете почтение. Этого недостаточно, попытайтесь возвыситься еще больше. Не как некоторые, кто идут в Тирупати и повторяют: «Джая Говинда, Говинда, Говинда», а затем уходят. Станьте более преданными.
Я рад тому, что Свамиджи вчера оказал милость моему дому своим присутствием. Он всегда посещает меня, когда приезжает в Хайдерабад. Я благодарю каждого, кто посетил сегодня эту церемонию. Сюда должны приходить еще больше людей».
В своем основном обращении Шрила Прабхупада говорил по «Шримад-Бхагаватам» (1.7.6). Он сказал своим слушателям, что литературный вклад, внесенный Вьясадевой, не под силу повторить больше никому, в какую бы эпоху он ни жил, и что из всей литературы, созданной Вьясадевой, «Шримад-Бхагаватам» самая безупречная пурана, свободная от любых видов обмана. В ней бхакти определяется как состояние, находящееся за пределами осврбождения. Хотя кто-то может утверждать наоборот, Шрила Прабхупада подчеркнул, что их мнение не соответствует точке зрения шастр. Он сказал собравшейся толпе: «То, что бхакти якобы помогает достижению мокши,—ложное представление. Брахма бхутах прасапнатма. Без осознания Брахмана, ахам брахмасми, не может быть и речи о радости, ликовании, — прасапнатма».
Он сказал, что поскольку бхакти — это деятельность, предписанная на уровне освобождения, возможно, Движение сознания Кришны немного трудно понять. Прабхупада процитировал стих «Бхагавад-гиты» (7.3) и сказал: «Мы понимаем поверхностно: «Кришна родился в Матхуре, и Он был сыном Васудевы» и так далее, и тому подобное. Но человек должен понять Кришну, таттватах, воистину. А Кришна говорит: «джанма карма на ме дивьям йо джанати таттватах. Тьяктва дехам пунар джанма наити». Если вы просто поймете Кришну, таттватах, тогда вы немедленно обретаете освобождение».
В своей речи мистер Рао подчеркнул, что каждый должен читать «Бхагавад-гиту». Также поступил и Шрила Прабхупада: «Мы утрачиваем свою собственную культуру, поскольку не очень-то заботимся о понимании «Бхагавад-гиты», как она есть. Мы даем свои собственные ложные толкования и все портим. Нужно покончить с этими привычками, иначе утратим нашу культуру. Культура бхаратъя — очень важная культура. Чайтанья Махапрабху сказал: пара-упакара. Бхарата-бхуми предназначена для того, чтобы делать добро другим. Бхарата-бхуми не предназначена для эксплуатации других. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Поскольку каждый индиец рожден сознающим Кришну, в нем естественным образом заложен этот инстинкт. Не разрушайте его. Не разрушайте. Мы просим вас… Если мы просто распространим Движение сознания Кришны, очень скоро вы увидите, как изменяется лицо Индии».
Он сказал, что поскольку он следует указанию Кришны, сознание Кришны успешно распространяется по всему миру, скромно назвав свой тяжелый труд на протяжении одиннадцати последних лет всего лишь «ничтожной и скромной попыткой».
Как и всегда, он призывал всех и каждого обратиться к своей собственной культуре в духе Господа Чайтаньи: «Итак, если, как вы говорите, один человек может добиться какого-то успеха, почему не все мы? Чайтанья Махапрабху наделил силой быть полномочными представителями всех индийцев, «бхарата бхумите хайла манушья-джанма яра». Он обращается к манушьяу людям, а не кошкам и собакам. Прежде всего, попытайтесь понять, какова цель жизни. Это называется джанма сартхака. Давайте! Каждый из собравшихся здесь подходящий кандидат на обретение сознания Кришны. Поэтому, каждый должен быть готов, каждый должен понять «Бхагавад-гиту». Конечно, не для каждого возможно прямо так взять и начать всему следовать, но если человек понимает «Гиту», это также соответствует указанию Чайтаньи Махапрабху, «омара агьяя гуру хана тара эи деша». Он говорит, что каждый из вас должен стать гуру. Даже если вы не очень образованы или не получили высокого рождения, вы просто яре декха таре каха кришна-упадеша, только и всего. Не искажайте Его слова, просто всегда говорите то, что сказал Кришна. Станьте гуру.
Итак, я попытался последовать этому. Я попытался последовать указанию Чайтаньи Махапрабху, и я представил «Бхагавад-гиту как она есть». Там нет никакой магии, никакого жонглирования словами, и люди, тем не менее, принимают ее. Если и вы сделаете так же, — каждый будет счастлив, весь мир будет счастлив, и слава Индии распространиться по всему миру. Спасибо вам за внимание».
Завершив лекцию» Шрила Прабхупада спустился с вьясасаны и вместе с почетными гостями подошел поближе к комнате Божеств для первого даршана и арати. Храмовая комната была битком набита стремящимися увидеть Божеств посетителями, отталкивающими друг друга и напрягающимися изо всех сил, чтобы не упустить возможность увидеть Их Светлостей.
Мы ждали и ждали. Наши пуджари боролись за то, чтобы все приготовить, но в конечном итоге, с помощью Сампат Кумара Бхаттачарьи и его друзей, бангалорских брахманов, они открыли двери в 12:15 пополудни. С громкими возгласами одобрения толпа кинулась вперед. Священники три долгих раза подули в свои раковины, провозглашая неизбежный приход Верховного Господа и Его вечных спутников. Затем явились сияющие формы Их Светлостей Шри Шри Радхи-Мадана-мохана, Шри Шри Гаура-Нитай, и Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Все они были прекрасно одеты, и толпа снова стала напирать вперед, в то время как наши преданные участвовали в экстатичном киртане.
Шрила Прабхупада, выглядевший вполне довольным церемониями, остался вместе со своими гостями перед Божествами до конца арати. Затем главный министр и другие гости ушли, а Шрила Прабхупада возвратился в свои апартаменты, где оставался до конца дня.
Но храмовая комната оставалась заполненной весь день, поскольку люди терпеливо ожидали своей очереди, чтобы получить пакет с прасадом, а также начала следующего арати. Около 5:30 дня большинство преданных отправилось на шествие харинамы по городу. Процессию возглавлял слон, несущий на спине небольшие Божества Гаура-Нитай. Даже когда процессия покинула храм, он оставался на три четверти заполненным, хотя в то время в храмовой комнате не было никакой программы, чтобы занять гостей. Видя это, я взял инициативу в свои руки и, даже не спросив формального разрешения Прабхупады, который в то время все еще дремал, я спустился и стал петь в микрофон. Когда подошло время вечернего арати, в храм пришло еще несколько сот человек, поэтому я немного поговорил о благе, которое приносит воспевание Харе Кришна.
Наш трансцендентный парад возвратился к 6:45, и после еще одного энергичного арати преданные попросили собравшиеся в храме толпы людей сесть, в то время как они будут петь бхаджаны. Во время пения Махамса пришел к Шриле Прабхупаде и попросил его посидеть на балконе и благословить толпу своим даршаном. Прабхупада с радостью согласился. Мы поспешно постелили набитый хлопком матрас под небольшой навес, находящийся высоко под потолком храмовой комнаты. Шрила Прабхупада сел туда и начал петь вместе с преданными, вдохновляя толпу присоединиться к пению. Тот факт, что на балконе все еще не сделали ограждение, в данном случае стал преимуществом, поскольку все собравшиеся легко могли видеть Его Божественную Милость. Когда бхаджаны завершились, Шрила Прабхупада возвратился внутрь, в свою комнату, а увлеченной аудитории был показан фильм «Духовная граница».
Поздним вечером Шрила Прабхупада попросил Палику приготовить экадашный прасад. Она подала ему его около 10:45 вечера. Мы все были изумлены его решению закончить пост.
Прежде чем Прабхупада лег спать, в 11:15 начался дождь. Глядя в окно на разразившиеся дождем небеса, Шрила Прабхупада удовлетворенно улыбнулся, заметив, что дождь — это благоприятный признак того, что все прошло успешно.
Однако Прабхупаде было трудно уснуть из-за доносившегося из храмовой комнаты шума. Шум этот издавала большая толпа, собравшаяся на полуночное арати. Как оказалось, арати не было проведено до 12:40 ночи, но все терпеливо ожидали его начала и остались на пир, который раздали после него.

«ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК», ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ХАРИНАМА ВО ВРЕМЯ ФЕСТИВАЛЯ ШРАВАНАМ КИРТАНАМ 2018 С УЧАСТИЕМ Е.
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА