ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

3 ИЮНЯ 1976 ГОДА
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ДНЯ)

* * *
Во время лекции Шрила Прабхупада старался отметить энтузиазм, с которым многие преданные выходят каждый день на улицу, в аэропорт, на автостоянки, чтобы распространять его книги тысячами. Он прекрасно осознавал, чего это им стоило, и поэтому подбирал самые важные слова. В алтарной собрались сотни преданных, которые внимали каждому его слову, впитывая их, словно губка.
Стих описывал, как ямадуты бросили вызов пришедшим на помощь Аджамиле вишнудутам, считая, что последние не следуют указанию Господа Вишну. Возможно, возвращаясь к сегодняшней беседе в автобусе, Прабхупада еще раз дал понять преданным, на что они должны рассчитывать, занимаясь преданным служением. «Не так трудно стать преданным. За мгновение, за пару секунд вы можете решится стать преданным. Но некоторые задаются вопросом: сколько времени понадобится, чтобы стать настоящим преданным? Ответ тот же — за мгновение. Как это возможно? Васудевокта -каринах. Вы принимаете все, что говорит Васудева. Васудева говорит о многих вещах. Например, Арджуне он сказал: «Сражайся!» Если вы примете это наставление — «Да, я буду сражаться», — тогда вы станете преданным. Но Арджуна отказался: «Нет, Кришна. Я не буду сражаться». Это наша проблема. Как только мы принимаем то, что говорит нам Кришна, — мы на Вайкунтхе, сразу же обретаем освобождение. Но, если отвергаем — майя. Кришна бхулия дживе бхога-ванча каре, пасате майя таре джапатия дхаре. Две составляющих. Если ты не хочешь оставаться в лучах света, тогда тебе придется погрузиться во тьму. Если же ты решил, что не хочешь оставаться во тьме, тогда иди на свет. Освобождение… Занять это положение непросто: «Я сделаю все, что мне прикажет Васудева». Но если это произойдет, то все сразу станет ясным. Это сделает человека счастливым, не только в этой жизни, но и в жизни следующей».
Он объяснил нам, что, находясь под влиянием невежества, мы теряем возможность принять в своем сердце простую просьбу Кришны. Поэтому мы должны подняться над гунами материальной природы и возвыситься до трансцендентного уровня. Утвердившись в своем положении, мы, подобно вишнудутам, будем делать то, что говорит Кришна. «Они улыбались в ответ на обвинения ямадутов, потому что прекрасно знали свои обязанности. Они пришли туда, чтобы освободить Аджамилу, ибо таков был приказ Верховной Личности Бога. Они прекрасно знали свое место: «Мы посланцы верховного повелителя. Вы не можете оспорить этот факт. А продолжать делать глупости мы вам не позволим». Они просто улыбались: «Интересно, кто это такие, что задают нам вопросы таким дерзким образом?»
Он оглядел сотни обращенных к нему лиц и доверительно продолжал: «Таково наше положение. Всякий, кто пытается противодействовать нашим усилиям распространить сознание Кришны, может потратить на это сколько угодно сил. Мы просто будем улыбаться им в ответ». И когда он произнес слово «улыбаться», его голос прозвучал столь значимо, с такой непоколебимой уверенностью в собственной правоте, что мы все были поражены до глубины души. «Мы знаем, зачем мы здесь, — продолжал он. — Да. Мы будем просто улыбаться: «Что за глупости они несут?»
Слова Прабхупады произвели глубочайшее впечатление на преданных. Многие, не сдержавшись, воскликнули: «Джая!»
Четко и ясно он говорил дальше: «Мы будем продолжать делать это, потому что мы выполняем указание Кришны. Мы должны быть защищены во всех отношениях. Никто не может отменить приказ, данный нам. Таково наше положение…
Проповедники сознания Кришны, при условии, что они действительно строго следуют принципу васудева-уктах — выполнять все, что бы ни сказал Васудева или его представитель, — будут всегда находиться под охраной Господа. Мы ничего не выдумываем. Наша задача очень проста, потому что нам не нужно ничего выдумывать, нам не нужно напрягать извилины, чтобы выдумать какую-нибудь глупость. Ничего подобного. Мы прекрасно осознаем свое положение. Кришна говорит: «Всегда думай обо Мне». И мы говорим то же самое: «Мой дорогой ученик, мой дорогой последователь, мой дорогой сын, повторяй Харе Кришна». Если вы будете думать о Кришне, ман-мана, тогда вы будете повторять его имена. Мад-бхакто. Если человек не согласен стать преданным Кришны, тогда как он будет повторять имена Бога? Ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи. «Поклоняйся Мне». Мы построили этот храм. Приходите и поклоняйтесь Кришне. И мам-намаскуру. Кто бы ни пришел в храм, он предлагает поклоны. Мы показываем, как это делать, каждому гостю. Это наша обязанность. Разве это трудно? Ничуть. Кем бы вы ни были, ученым или глупцом, богатым или бедным, черным или белым, американцем или индусом, христианином или мусульманином, постарайтесь понять этот урок, и вы станете совершенным.
И снова его голос стал на полтона выше. Он как будто входил в наши сердца, чтобы остаться там навсегда: «Человеческое общество должно воспользоваться тем, что предлагает наше Движение, и начать следовать в своей жизни только четырем вещам — ман-мана бхаво мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру». Его голос прогремел, многократно усиленный динамиками: «Тогда… мам эвайсийах асамшайах. Я гарантирую, что вы вернетесь домой, обратно к Богу, следуя этому процессу. Большое спасибо!»
Преданные приветствовали громкими возгласами короткое, но очень впечатляющее выступление Прабхупады, и когда к вьяса-асане поднесли большой поднос с печеньем, все они столпились вокруг него. Агнидева дас вел киртан, когда Прабхупада раздавал прасад. Первыми подошли юные брахмачари из гуру-кулы, затем ангельского вида девочки, женщины с детьми и уже самыми последними — мужчины. Раздача прасада заняла почти столько же времени, сколько лекция, но было видно, что Прабхупаде было очень приятно таким неформальным образом общаться с преданными.
Затем, когда киртана достигла своего апогея, Шрила Прабхупада вытер руки, сошел с асаны и направился в сторону выхода.
* * *
Огромная пачка писем ожидала Прабхупаду, и последние два дня он старается постепенно отвечать на них.
Из Европы пришло письмо от Бхагавана даса, который помимо прочих вопросов спрашивал совета Прабхупады по поводу приобретения под новый проповеднический центр здания в престижном районе Рима. Если судить по его описаниям, здание выглядело очень привлекательным. Несмотря на то, что оно расположено в центре города, к нему примыкает почти гектар земли, с садами, полными фруктовых деревьев и цветочных клумб. Центральная зала, которая могла бы стать алтарной комнатой, отделана мрамором, так же как и апартаменты Шрилы Прабхупады.
Он также рассказал об успехе, сопутствующем нашему Движению на Корсике, где преданных пригласили выступить в единственном центре йоги. Выступление преданных убедило слушателей, что сознание Кришны — это единственная авторитетная школа йоги, в то время как все остальные далеко не авторитетны.
Он также приложил длинный список наших книг, вышедших на разных языках, а также сокращенное издание «Бхагавад-гиты», вышедшее на датском языке двадцати пятитысячным тиражом. Он добавил, что они размещают в типографии уже третий заказ на переиздание «Бхагавад-гиты» на французском. Что же касается «Шримад-Бхагаватам», ожидается, что первый том выйдет из-под печатного станка уже через три недели. Уже готовы к печати «Упадешамрита» и очередной выпуск «Бэк ту Годхэд» на французском языке. Сокращенное издание «Бхагавад-гиты» на итальянском будет готово к запуску в производство в ближайшее время. На ближайшее время запланирован запуск греческой переводческой линии, а новый центр в Афинах будет открыт через несколько дней. На французской ферме «Нью-Майяпур», которую по расписанию путешествий Прабхупада должен будет посетить в ближайшее время, преданные возделывают множество сельскохозяйственных культур, а гурукула дает образование двадцати трем учащимся.
Все эти новости не могут не вдохновлять, и Шрила Прабхупада очень рад слышать о подобных успехах своих учеников. И, конечно же, больше всего его интересуют тиражи книг. Он согласился с предложением Бхагавана посетить Рим сразу после завершения визита во Францию, но при единственном условии — он должен оказаться в Хайдерабаде 10 августа. Он также высоко оценил усилия преданных на Корсике. «Я с искренней радостью выслушал твой рассказ о проповеди на Корсике. То, что делают там преданные, является одной из самых важных наших задач. Мы должны раскрывать людям глаза на этих обманщиков, не имеющих никакого отношения к духовной культуре. Об этом нужно говорить во всеуслышание, чтобы каждый человек имел возможность убедиться в несостоятельности их заявлений. Достаточно петь и танцевать, раздавать прасад и, где возможно, распространять книги. Это не может никого раздражать. Делая это, мы выполняем свой долг, яре декха таре каха кришна упадеша. Всем уже надоела эта прогнившая цивилизация, основанная на сексе и вине. Сколько можно жить, думая только об этом. Они больше ничего не могут предложить. Поэтому люди обращаются к индийской культуре. Поэтому мы должны продолжать делать то, что делаем сейчас. Никто другой не может этого сделать, потому что им просто нечего предложить».
Из Майяпура пришло очередное письмо с отчетом от Джаяпатаки Свами. Запрос на получение земли подан и рассматривается в соответствующих инстанциях. Проект, под который наше Движение просит выделить землю, назван «Шри Майяпур Чандродая. Храм Ведического планетария». В основном отклики, поступающие от разных чиновников, можно охарактеризовать как положительные, несмотря на то, что некоторые члены групп Гаудия-матха всеми силами пытаются чинить препятствия. И все же, по мнению Джаяпатаки Махараджа, который все свое время уделяет лишь этому вопросу, уже можно говорить об удачном завершении первого этапа согласования.
Он также рассказал об успехах программы проповеди на лодках. Бхавананда Госвами успешно продвигается по Ганге и уже достиг Сандарбана, области разбросанных по всему устью реки островов. Их всегда очень тепло встречают, что позволило им уже продать две тысячи «Гита-ган» и привлечь в свою группу нескольких новых бхакт. О нашем храме Шри Майяпур Чандродая Мандир уже знают во многих уголках Индии. Шри Тарун Канти Гхош, министр внутренних дел Западной Бенгалии, лично встретил их в порту Калькутты. Более восьмидесяти почетных членов ИСККОН приехали в отель Майяпура, чтобы провести там майские выходные. На Нрисимха-чатурдаши более трехсот пятидесяти местных жителей приняли участие в праздничной программе, проведенной в храме. Он также отметил, что часто показывает фильм «Собачья жизнь», который Прабхупада выслал ему из Мельбурна, чиновникам из аппарата правительства и другим важным людям. Все остались очень довольны.
Прабхупада был рад услышать хорошие новости и в ответ отправил письмо на нескольких страницах. Единственное, что его серьезно обеспокоило, было противодействие развитию святой дхамы, которое чинили его духовные братья. «Делай все, что от тебя зависит, и полагайся на милость Кришны. Нимитта-матрам бхава савьясчин. Как Кришна попросил Арджуну сражаться, так же и Прабхупада хочет, чтобы его ученики осуществили его мечту о трансцендентном городе Майяпуре. Какое нам дело до Мадхаб Махараджа или Дамодара Махараджа? Они ничего собой не представляют. Нам нужно сосредоточиться на своих делах. Только посмотри на него— Мадхаб Махарадж, по идее, должен был стать величайшим проповедником, а вместо этого он плетет против нас интриги».

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА