ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

20 мая 1976 ГОДА

Комментируя двадцатый стих, Прабхупада сказал, что каждый, кто думает об этом материальном мире как о месте, где можно найти счастье, есть не кто иной, как безумец. «Кришна говорит, что это место, где невозможно найти счастье. Почему так? Джанма-мритъю-джара-въядхи-дукха-досанудар- шанам. Почему же вы не видите, сколько несчастий подстерегает нас тут? Дукха, или несчастья. Какие несчастья? Джанма, мритью, джара, вьядхи (обладающий разумом знает о существовании четырех видов страданий: рождения, смерти, старости и болезней). Вам придется умереть. Вам придется занять место в утробе, и при этом велика вероятность того, что прямо там мать убьет вас. Это то самое счастье? Когда-то ребенок мог мирно засыпать с мыслью, что мама рядом с ним, но сейчас пришли времена, когда матери убивают своих детей. Это и есть счастливое место? Место, где вы не можете доверять даже собственной матери, что же говорить о других. Такие наступили времена, все деградирует… Ребенок, естественно, думает: «Рядом со своей мамой я в безопасности». Но Кали-юга настолько жестока, что даже находясь рядом с матерью, нельзя чувствовать себя в безопасности. И вы будете настаивать, что это место, где возможно счастье? Это называется иллюзией».
* * *
Самое важное письмо из пришедших сегодня было от Мадхудвиши. Он сообщил свой адрес в Бруклине. Не вдаваясь в подробности того, что с ним произошло, он просто сказал, что из-за своих проблем он больше будет мешать, чем помогать миссии. Он признал, что уже страдает из-за произошедшего: «Оказавшись в лоне этого жестокого материального мира всего на пару дней, я уже вижу, что не существует ничего реальнее служения вам, шрама эва кевалам, поэтому, если Кришна позволит мне, я буду продолжать повторять мантру и молиться, чтобы Он позволил мне служить вам самым смиренным образом». Он добавил, что в своем служении дошел до такой сильной зависимости от того, что другие думают о нем, что уже не мог выполнять служение Кришне от чистого сердца, с любовью. Поэтому он хочет «попробовать вести духовную жизнь без оглядки на обстоятельства, избавившись от желания почестей и славы». Еще он сказал, что из-за того, что Джи-Би-Си имеют несколько автономный статус, проводя в своих зонах много времени, они очень подвержены риску падения. Причина этого — недостаток общения. Он предложил, чтобы у каждого Джи- Би-Си и санньяси был секретарь, сопровождающий его, куда бы он ни отправился. Он закончил свое письмо сообщением, что хотел бы приехать на Гавайи, но не думает, что успеет сделать это, и скорее всего просто дождется его в Лос-Анджелесе. Он будет ждать Прабхупаду там и, как он написал, «будет ждать его с надеждой оказаться у его лотосных стоп».
Прабхупада очень ждал этого письма и был счастлив получить его. Если есть хоть какая-то возможность спасти его, Прабхупада готов был для этого сделать все что угодно. Он немедленно приказал отправить ему телеграмму с его ответом: «Я ХОЧУ ВСТРЕТИТЬСЯ С ТОБОЙ ТЧК ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРИЛЕТИШЬ НА ГАВАЙИ ЗПТ НО СМОЖЕШЬ ПРИЕХАТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕС ЗПТ Я САМ ВЫЛЕЧУ ТУДА НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ТЧК ЕСЛИ ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕШЬ СЛУЖИТЬ МНЕ ЗПТ БУДЬ СО МНОЙ РЯДОМ ТЧК Я НУЖДАЮСЬ В ТВОЕМ СЛУЖЕНИИ».
Гопал Кришна прабху прислал длинный и подробный отчет о том, что происходит в опекаемой им Западной Индии. Хотя с разделением Индии на две зоны нагрузка на него уменьшилась, ему все равно приходилось контролировать осуществление множества проектов, поэтому Прабхупада давал ему консультации по любому вопросу.
Прабхупада уже знает об успехах библиотечной группы, но новостью было то, что к этой группе присоединились Яшоданандана Махараджа и Гаргамуни Свами.
Южноамериканский преданный Хайхая дас, занимающийся служением во Вриндаване, в настоящее время является управляющим храма, в то время как Акшаянанда Свами возглавляет передвижную группу санкиртаны. Все долги храма возвращены, и Гопала надеется, что уже к концу мая храм и гостиница станут, наконец, самоокупаемыми. Планы по реконструкции гурукулы пришлось отложить до середины мая из-за того, что городской магистрат задерживает его утверждение. Сама реконструкция обойдется в пятьдесят лакхов рупий. Здание будет трехэтажным, как того хотел Прабхупада, давая самые первые рекомендации Бхагатджи. На третьем этаже будет разрешено проживать грихастхам. Вриндаванские преданные начали собственное дело, изготавливая короны и другие украшения для божеств. Гопал предложил перенести производственные площади на тот же третий этаж гурукулы. А пока под это сгодится недавно пожертвованный дом, там же временно могут проживать грихастхи. Он планирует выделить под производство одну большую комнату непосредственно для работы, а несколько примыкающих — для проживания преданных, занятых в производстве. Гопала планирует нанять охранников и обнести здание по периметру забора колючей проволокой. Эти меры предосторожности вызваны тем, что этот район считается небезопасным. Он предложил, чтобы домохозяева проводили мангала-арати в своем доме, потому что даже непродолжительная прогулка до храма в темное время суток может обернуться бедой. Затраты на его проекты оценены им в 40 тыс. рупий. Строительство гурукулы обойдется еще в 150 тыс. – 200 тыс. рупий в месяц, при этом треть суммы будет поступать от Трибхуванатха даса, лидера передвижной группы, проповедующей сейчас в Америке. Он хотел бы уточнить, можно ли остающийся один лакх рупий получить из казны бомбейского храма.
Также Гопала сообщил о ситуации с приобретением земли в Курукшетре. Он недавно принимал участие во встрече с другом нашего общества Шри Прем Гоялом. Господин Гоял владеет крупной компанией «Хараяна Милк Фудс» и встречался с Прабхупадой в доме Лакшмана Агарвала во время его пребывания в Дели. Он выступал на этом собрании и сообщил собравшимся о желании Прабхупады построить там большой храм.
Благодаря этому выступлению премьер-министр штата, председательствовавший на этом собрании, объявил, что земля будет выделена. Гопала добивается, чтобы был выделен участок в Джйотисаре, где была поведана «Бхагавад-гита», но ввиду того, что свободной земли там очень мало, небольшой участок на одном берегу канала будет выделен под храм и еще один маленький участок — под колледж варнашрамы на другом берегу. Сурабха прабху, наш архитектор, уже работает над проектами зданий. Господин Гоял пообещал, что, если землю нам не дадут, он купит ее для нас. Помимо этого Г опала Кришна прабху пытается получить небольшой участок земли для организации проповеднической деятельности прямо на берегу озера.
Что касается Бомбея, обе башни будут готовы к сентябрю. Гопала уверен, что храм можно будет открыть к Рама-навами следующего года. Они встречаются с архитектором, чтобы также разработать проект здания гурукулы.
Единственная возникшая проблема связана с господином Бадрукой из Хайдарабада. Это тот самый человек, который пожертвовал шестьсот пятьдесят акров земли неподалеку от Хайдарабада, а сейчас помогает собирать средства для строительства нового храма в этом городе. Он занимает квартиру на нашей земле в Бомбее, что создает множество беспокойств. Нам не хватает места для своих преданных и Гопала хочет выселить его. Но Махамса Свами, президент храма Хайдарабада, настаивает на том, чтобы его не трогали.
Гопала пообещал, что новый хайдарабадский храм будет готов к Джанмаштами, к 18 августа.
Наиболее интересная часть отчета Гопала Кришны была посвящена описанию его планов издания и распространения книг. Недавно он встретился с представителями типографии «Томпсон Пресс», которые гарантируют высокое качество печати, сопоставимое с качеством, предлагаемым западными типографиями. Гопал Кришна думает, что сможет напечатать все книги ББТ, затратив при этом на печать почти на восемь процентов меньше сегодняшних расходов. Он предложил Томпсон Пресс завезти для наших проектов высококачественную бумагу, напечатать тридцать тысяч экземпляров «Бхагавад-гиты» и экспортировать этот тираж в Англию, Австралию и Африку. В то же самое время они могут напечатать еще десять тысяч экземпляров для индийских храмов на бумаге, предоставленной правительством по льготной цене.
Когда писал отчет, подоспела виза в Россию, после чего он забронировал номер в отеле. Он отправится на самолете, пролетающем через Лондон, по билету, высланному ему Рамешварой Свами. У того состоялась интересная встреча в российском посольстве в Дели, где, по его словам, у него завязались полезные знакомства. Рамешвара показал им каталог ББТ. «Русские считают ваши книги философскими. Когда они дошли до страницы, на которой была размещена реклама «Книги о Кришне», они спросили: «Кришна? Это имеет отношение к ИСККОН?» Я сказал, что нет. Я удивлен, обнаружив, что они прекрасно осведомлены о нашем движении». Гопала планировал провести в России месяц и встретиться с профессором Котовским, который беседовал со Шрилой Прабхупадой в 1971 году в Москве. Он также попытается разместить книги в библиотеках всех университетов, куда ему удастся попасть. Он прекрасно осведомлен о трудностях. «Лишь по Вашей милости и милости Всевышнего Господа это станет возможным».
Шрила Прабхупада внимательно выслушал отчет и подробно ответил на каждый его пункт. Он одобрил переправку денег из Бомбея в гурукулу Вриндавана. Также он также подробно рассказал о своем видении того, как решить проблему с грихастхами и бизнесом мукут. Прабхупада сказал, что домохозяева могут незамедлительно переехать в дом Тапарьи, потому что он хочет освободить гостиницу от женщин и детей. Однако по периметру вокруг здания следует возвести кирпичную стену, а не ограждения из колючей проволоки. Он хотел, чтобы преданные посещали мангала-арати в храме, «в противном случае все это превратится в заурядную семейную жизнь». Однако Прабхупада не рекомендовал на этом настаивать. Что касается бизнеса, он предложил продолжить его в гостинице до тех пор, пока не будет построено новое здание. «В гостинице небезопасно, и поэтому вам придется нанимать трех охранников, что обойдется вам в 500-600 рупий, а есть ли в этом смысл… Не переносите ценные вещи в дом Тапарьи, потому что это рискованно». Шрила Прабхупада попросил переслать ему план дома и сказал Гопалу не тратить денег на создание дополнительных комнат, потому что деньги уже были потрачены на возведение комнат на последнем этаже гурукулы.
Его прежде всего волновало развитие наших проектов в Курукшетре. Он велел Гопала Кришне передать его просьбу премьер-министру, чтобы тот подтвердил свое намерение передать нам землю. «Ты упомянул, что премьер-министр Хараяны пообещал передать мне землю в Курукшетре под наши проекты, но где же его письмо? Я хочу получить письменное подтверждение этого обещания». Прабхупада также отверг идею разделить участок земли в Джйотисаре. Он приказал Гопалу получить весь участок в тридцать акров целиком. «Если правительство передает нам 30 акров земли, тогда мы должны взять ее, в противном случае следует отложить решение этого вопроса. Мы не очень хотим строить свой храм рядом с бенгальским, однако вне зависимости от решения вышли мне план предлагаемой нам территории».
Шриле Прабхупаде очень не понравилось, что господин Бадрука занимает наши помещения в Бомбее. Он отметил, что, будучи человеком богатым, тот мог бы с легкостью арендовать или приобрести квартиру в городе. «Почему он живет на нашей территории? Они уже причинили нам беспокойства, заняв наши помещения, но куда годится их постоянное пребывание там?» И снова он от руки добавил сноску. «По соседству от храма есть множество квартир. Почему они не переедут туда? Почему они должны препятствовать нашей работе? Это совсем нехорошо».
В конце Прабхупада рассмотрел предложения Гопала об издании книг в Индии. Он склонялся к предложению Гопала Кришны, однако ему не нравилась идея импорта бумаги и экспорта изданных Томсон Пресс книг на запад. «Мы и сами можем сделать это, а комиссионные взять себе. Помимо этого, мы не будем привязаны к Томпсон Пресс, если у нас будет собственная бумага. Гуру Крипа Свами может высылать бумагу из Японии. Таким образом мы сможем получать деньги из Японии, но в виде бумаги для издания книг». Он велел Гопале получить лицензию на экспортно-импортную деятельность и использовать Томпсон Пресс только для печати книг. Если мы получим землю в Дели, предложил Прабхупада, то сможем заниматься этой деятельностью на базе этого центра. Если цена будет низкой, а производство эффективным, тогда мы сможем начать печатать все книги в Индии, при условии, что не будет страдать качество.

“ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ДНЕВНИК”, ХАРИ ШАУРИ ПРАБХУ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ДНЯ СЛЕДУЕТ)

ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА

Первоисточник

0
0
Previous ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Next ЧТО ДЕЛАЛ ШРИЛА ПРАБХУПАДА