РАДХАШТАМИ


РАДХАШТАМИ

(30 августа 1968 года, Монреаль)

(читает на санскрите стих из Рамачаритаманасы)

Этот стих сочинён великим преданным, Тулси дасом. Он был преданным Господа Рамачандры. Господь Рама и Господь Кришна. Между ними нет различия. Когда мы говорим Кришна, это означает, что он включает все остальные инкарнации.

В Брахма самхите сказано:
рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

Кришна есть свайам. Кришна парамах пуман. парамах пуман означает конечная Верховная Личность Бога. Но он постоянно проявляется в различных инкарнациях. И из всех инкарнаций Господь Рама самый первый, Баларама. Вы слышали имя Баларамы, Баладевы. Аналогично Рама. Рама значит Верховный наслаждающийся.

раманте йогино ‘нанте
сатйананде чид-атмани
ити рама-паденасау
/Падма пурана/

Рама означает истинное блаженство. И все йоги, будь то дхйана йоги, или гйана йоги, или бхакта –йоги, существует три типа йогов. Каждый пытается насладиться этим вечным блаженством. И это есть истинное удовольствие. Поэтому Рама.

Итак, этот стих. Эта уважаемая дама из Индии, она начнёт Рамаяну. Этот Туласи в действительности не является Рамаяной. Она называется Рамачаритаманаса. Рамаяна означает Рамаяна Вальмики. Но люди часто принимают её за Рамаяну. В действительности Тулси дас выразил свои собственные чувства о своей преданности Господу Раме, и поэтому он назвал её Рамачаритаманаса.

Его ум полон отношения служения Господу Раме. Это истинное значение этой книги. Но люди часто понимают не так, а принимают её за Рамаяну. Рамаяна, конечно, где бы не были описаны деяния Рамы, это называется Рамаяной, но это в ином смысле. Но истинная Рамаяна означает Рамаяну, составленную Вальмики, Рамаяна, составленная Махарши Вальмики.
А это очень общее замечание, что эта Рамаяна, но в действительности эта книга называется Рамачаритаманаса. Там есть некоторые описания Рамы, но не все. Скорее, там много отличий от изначальной Рамаяны Вальмики. Но так или иначе эта песня преданного Господу Раме. И в этом смысле вы можете назвать её Рамаяной. Но эта книга в действительности называется Рамачаритаманаса. И в пятой главе сундара-канда, есть очень приятный стих, таков он: (читает на санскрите)
Каждое слово имеет значение.

Шантам. Господь никогда не поколебим. Почему он должен быть встревожен чем-то? Как например мы, в этом материальном мире. Мы постоянно встревожены различным образом. Продолжительность жизни коротка, мы постоянно испытываем множество проблем, политических, социальных, религиозных, культурных, семья, поддержание семьи, становится всё более сложным. То есть этот материальный мир полон тревог. Я несколько раз объяснял это. Поскольку мы принимаем что-то, что не является вечным. Всё, что не является вечным, создаёт тревоги. Но поскольку Господь вечен, поэтому он шанта.
Когда бы мы не увидели лицо Господа Кришны, или Рамы, Вишну, вы увидите его улыбающимся, умиротворённым. Как только вы увидите его, вы сами станете умиротворённым. Поэтому его лицо так прекрасно.

Шашватам означает изначальный. Это не значит, что Рама и Кришна, как говорят философы-майявади, что имперсональный браман появляется в какой-то форме. Так говорят негодяи. В действительности он появляется в своей собственной форме и как говорится в Бхагават-Гите:

Мы принимаем эту форму не собственной властью. Я принял это тело, вы приняли это тело, но не по собственной воле. Вас заставили принять определённый тип тела в соответствии с вашей деятельностью. Вы не могли выбирать. В противном случае каждый сделал бы выбор родиться в Америке или в другом месте, на небесных планетах. Выбора нет. Как иностранец, он обращается к властям, и выбор зависит от высших авторитетов. Аналогично это тело не является шашватам. Это не моё изначальное тело. Это тело меняется. В этот момент это тело такое, в следующий момент оно другое. Иная форма жизни, поэтому оно не шашватам. Но тело Господа есть шашватам.

Это подтверждается в Бхагават-Гите
шашватам пурушам
/БГ 10.12-13/

О наслаждающийся. Тоже самое слово используется здесь.

Апрамеям значит то, что не может быть измерено. Майявади не могут постигнуть неизмеримое безграничное. Поэтому как только они принимают, что Бог безграничен, неизмерим, они принимают его за имперсональное. Они не могут постигнуть, что Бог может принимать любую внешнюю форму без всякого затруднения.

Как например, он появляется, как Вараха-дева. Вараха-дева появляется в такой гигантской форме, в таком гигантском теле, и поднимает всю планету своим клыком. Просто представьте себе, насколько огромно это тело, которое Он принимает.

Итак, апрамеям. С другой стороны, он может принять такое маленькое тело, как например, Парикшит Махараджа. Когда он был в чреве своей матери атакован атомной энергией; Кришна вошёл в чрево его матери и спас его. Представьте, насколько малым он стал. Поэтому апрамеям означает вы не можете измерить, насколько он мал, и насколько он велик. Философы майавади, они могут думать о величии. Но Кришна может стать таким маленьким, как Джаганатха. Он является повелителем, владельцем всей Вселенной, но Он принимает такую изумительную форму в пределах нашего ощущения. И мы можем служить ему. И это очень удобно. Он Бог – поэтому апрамеям, неизмеримый. Неизмеримый означает, что Он просто велик, неизмеримый означает, что он не может быть измерен, каким бы большим или маленьким Он ни был. Он больше самого большого и меньше самого маленького. Поэтому Он апрамеям.

Анакхам означает материальное загрязнение не может коснуться Его.
Иша Верховный Господь означает, что Он может прийти в любой форме. Как например, он появляется, как вепрь. Это не значит, что Он вепрь. Но даже, если Он действует, как вепрь, тем не менее, Он – анакхам. Как это возможно? Потому что Он,
пример – Солнце. Солнце настолько могущественно, что оно может вытянуть воду ото всюду. Оно выпаривает воду даже из грязных мест, где люди мочатся и испражняются. Но солнечный свет настолько могущественный, что он выпаривает воду из мочи, из отхожих мест, но остаётся чистым. И благодаря контакту с этим Солнцем место становится чистым. Это называется чистота.
Даже если я нечист, и я соприкасаюсь с сознанием Кришны, я сразу же становлюсь чистым. Он не становится не чистым. А мы также столь малы, что когда мы соприкасаемся с загрязнённым местом, мы загрязняемся. Я заражаюсь загрязнениями. Но Кришна и Рама, они настолько могущественны, что даже если загрязнённая личность подходит к ним, это не значит, что Кришна становится загрязнённым, – загрязнённая личность становится чистой. Это очень приятно понимать. Так или иначе, с любой целью, если он подходит к Кришне или Раме, он становится анакхам, нирвана. Нирвана означает завершение, шанти.

Эта материальная жизнь, материальное существование, всегда полно тройственных страданий. Итак, Кришна или Рама могут дать вам состояние, в котором вы можете остановить всё это.

Брахма, полубоги, есть миллионы полубогов. Из всех полубогов Брама, Шива и Брама, считаются основными. Брама, Шива, Каиндра. Каиндра означает Шеша. Он также является икарнацией Вишну. И все они заняты служением Верховному Господу. Это означает, Вишну является Верховным. Даже выше, чем Господь Шива. Это в особенности упоминается. Брахма, Шамбху. Шамбху означает Господь Шива.

Веданта означает конечное знание. Тот, кто находятся в конечном знании, он может понять личность Бога, Брама, или Вишну. Но те, кто обладает небольшим знанием, посредственности, они могут подойти к имперсональному браману но не могут войти в знание о Верховной Личности Бога Раме.

Это описано в Бхагават-Гите Арджуной. Что очень трудно понять Тебя, как Личность. В действительности, мы испытываем это. Если говорим что-нибудь имперсональное, люди думают, что это очень учёные вещи. Но стоит нам сказать что-то персональное, они считают, что это старомодно. Это глупость. На самом деле Личность Бога является конечным знанием. Но люди с малым запасом знаний, они не могут понять этого. Если он имперсонален, каким образом Брама или Шамбху занимаются служением Ему? Он – Личность.
Эти майявади, у них есть Шанкарачарья. У них есть Шарика-бхашйа. Они пытаются доказать, что Верховный Господь не личность. Но это на самом деле не так.

В Бхагават-Гите подтверждается:
ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

Кришна говорит, что все Веды, включая Веданту. Если кто-нибудь говорит Веданта описывает имперсонального брамана, но Кришна говорит как это может быть – веда-вид Я действительный знаток Веданты, Я действительный составитель Веданты. Я Верховный. Но эти философы-майявади не могут понять. Они считают, что Веданта. В Индии саньяси-майявади известны как веданти.
Поэтому моё общество, общество вайшнавов, дало мне этот титул Бхактиведанта.

Веданта означает Бхакти. Это вызов саньяси-майявади. Это звание было дано мне после того, как пришли к заключению, что я должен получить его. Это новый титул среди вайшнавов. Поэтому философы-майявади иногда удивляются, почему свамиджи веданти и в тоже время Бхакти. Но в действительности они не знают, что Веданта означает Бхакти. Истинный комментарий к Веданте – Шримад Бхагаватам. Брахма-сутра означает Веданта-сутра. Веданта-видйам. Господь Шива и Господь Брама пытаются понять Верховного.
Сомнительное знание – нет, посредством Веданты.

И вибхум означает величайший. Нет никого, более великого, чем Верховный Господь. И Он – Рама. Каждый день мы повторяем: Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Рама означает Раманийа. Красивый и наслаждающийся. Рама Шйам.

И Джагат Ишвара, и он является повелителем и владельцем всей Вселенной. Шура означает полубоги, а гурум – духовный учитель. Как Арджуна есть Шура, а его гуру есть Кришна. Вьясадева – его гуру, Нарада, гуру Нарады – это Брама. И гуру Брамы – это Кришна. Майя-мануштам.

И когда он появляется как человек, это майя. Майя означает в действительности Он не является обычным человеком. Он – Верховная Личность Бога, но негодяи считают, что поскольку Рама и Кришна появляются также, как и мы, – Он есть человек, обычный человек. Таков взгляд негодяев. Рама, в особенности, есть класс людей, которые известны как ария-самаджи. Они соглашаются с тем, что Верховный Господь может, Верховный Бог может появиться как Рама и Кришна. Они не знают, что хотя Он появляется, как один из нас, в форме человеческого тела, он является человеческим существом. Он – Верховная Личность Бога. Поэтому он называется Рама. Хари. Хари означает Верховная Личность Бога, который даёт всё наслаждение, забирая все ваши беды. Он – Хари.

(ОТРЫВОК)

РАДХАШТАМИ

Первоисточник

0
0
Previous ВСЕ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ - САННЬЯСИ
Next ТЕРПЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ, ПРОДОЛЖАТЬ ВОСПЕВАТЬ ДО КОНЦА ЖИЗНИ