НУЖНО СОВЕРШАТЬ УПРАЖНЕНИЯ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТЕЛА


НУЖНО СОВЕРШАТЬ УПРАЖНЕНИЯ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТЕЛА

Эта тема белого сахара и белой муки. Как это понимать? Одни преданные скажут: «Да, мы должны следовать в точности тому, что сказал Прабхупада!» Другие скажут: «Но это не главное наставление Прабхупады, главное наставление Прабхупады — служить Кришне, а нам нужно здоровое тело, чтобы это делать!»

Да, даже такие маленькие детали могут устроить раскол в сампрадайе. Мы должны принимать указание гуру, но какие-то вещи, он сказал, могут быть спорными, есть также практическое применение этих наставлений. Как же нам поступить? В следующем поколении или через несколько поколений может возникнуть разница во мнениях между преданными, которые дают посвящение другим, у них может быть плюрализм по поводу этих вопросов. Так образуются различия. Мы можем подумать, это не такая большая проблема по поводу этих упражнений. Но насколько далеко это может зайти?

Один из гуру в нашем Движении играл в футбол и, по-моему, в баскетбол с брахмачари или с теми, кого он мог собрать. И в каком-то смысле это можно понять, потому что упражнения — это довольно скучно (ну, вы можете слушать лекции Прабхупады за всеми этими занятиями). Тогда как спорт — это не так скучно. Это не скучно, это довольно интересно. И у вас больше вдохновения на это. Но опять же, я слышал, что он два часа в день на это тратил, организовывал. Он практически в отцы годился. Надо быть в хорошей форме, если тебе за 50, по два часа в день играть в футбол. А баскетбол требует ещё больше усилий, насколько я помню, там нужно совершать больше действий, тогда как в футболе можно иногда отдыхать, в баскетболе — практически без остановки. Есть ещё и бадминтон. Это вообще тяжёлая работа. После матча в бадминтон, будучи подростком, я выдыхался. И Джи-би-си тихо ему посоветовали , что лучше остановить это всё, это не очень хороший пример.

То есть насколько далеко можно зайти? Он более здоров физически, это хорошо. Но похоже, что он слишком далеко зашёл в этом, и это вызывало озабоченность. Йуктахара-вихарасйа . То есть йукта вихара, нужно совершать упражнения настолько, насколько это необходимо для тела. Но видите, даже Айенгару пришлось умереть, вы должны помнить об этом. (Махарадж цитирует Калидаса — ред.). Да, это то, что может вызывать много споров в вопросах, насколько можно упражняться. Может быть, это не такая уж большая тема, но кто-то может раздуть всё это. «Прабхупада не вдохновлял всё это! Нет необходимости! Зачем заниматься йогой!» Кто-то может всё воспринимать буквально на каждом уровне. Другие — более гибкие, можно сказать. Мы считаем указания гуру нашей жизнью и душой. Гуру мукха падма вакйа. В какой степени нам применять всё это на практическом уровне, даже на философском?

В 2000 году был образован женский комитет. Один из членов Джи-би-си сказал: «Не нужно цитировать то, что сказал Прабхупада, нужно думать, что бы он сейчас сказал, учитывая, что время изменилось». Это вызвало скандал среди нескольких членов Движения, которые подумали: «То, что Прабхупада сказал, и тогда было актуально, и сейчас актуально!» Феминизм заполонил западный мир. Они активно пытаются заполонить те части света, которые еще не заполонены им. Поэтому мы должны сделать какие-то серьёзные уступки феминизму. Конечно, буквально так не было сказано, потому что никто в ИСККОН, за исключением одного, не хочет называть себя феминистом, потому что известно, что Шрила Прабхупада не любил феминизм. Вы не можете сказать: «Я феминист или феминистка!» У вас могут быть все признаки феминистки, но вы при этом можете сказать, что я — не феминистка.

Я не хочу слишком вдаваться в эту тему. Суть их аргумента в том, что не нужно говорить то, что Прабхупада, нужно смотреть, что бы он сказал сейчас. Я бы сказал, что это применимо в данном случае в вопросе упражнений. Конечно, трудно наверняка знать, мы можем только предполагать, что бы Прабхупада сказал в какой-то конкретной ситуации. Возникают разные ситуации, и у нас нет конкретного прецедента, как Шрила Прабхупада вёл себя в таких ситуациях. Поэтому, принимая те наставления, которые нам доступны, мы должны принимать какое-то решение по разным вопросам. Но опять же это то, что вызывает споры, разногласия. Потому что кто-то скажет: «Нет, это неправильно. Шрила Прабхупада сказал это. Мы должны делать так во всех обстоятельствах!» Другие скажут: «Нет, мы должны учитывать всю миссию в целом».

Есть ещё один случай, о котором я могу рассказать. Преданные спорят о том, что мы должны быть очень терпеливыми и открытыми к гомосексуализму, пусть даже Шрила Прабхупада высказывался об этом критически. Этот ученик Шрилы Прабхупады сказал: «Я убежден, что если бы Шрила Прабхупада присутствовал сейчас, я бы мог убедить Шрилу Прабхупаду изменить свою позицию». Это довольно самоуверенное заявление. Может показаться, что Шрила Прабхупада не знал об этом толком. Тогда люди считали, что гомосексуализм — это греховно. Шрила Прабхупада сказал, что гомосексуализма нет у животных, но согласно некоторым ученым, они нашли некоторые случаи этого. Но обычно это происходит в зоопарках, нежели в естественной среде обитания. И идея этого преданного такова, что у Прабхупады была ясная позиция по какому-то вопросу, но он не согласен с этим, он думает, что убедил бы Шрилу Прабхупаду в обратном. Но это звучит слишком самоуверенно. Это переход за черту положения ученика.

Конечно, хотя Прабхупада высказывался о гомосексуализме осуждающе, тем не менее, он был снисходителен к преданным, которые были гомосексуалистами. Он занимал их в своем Движении. Он даже давал им высокие положения, зная об их склонности, которая, как он говорит, и шастра подтверждает это, незаконна, это развращённость.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Должны ли преданные делать физические упражнения»

http://bvks.ru/reader/articles/byli_gomoseksualistami/

#статьи_bvks

НУЖНО СОВЕРШАТЬ УПРАЖНЕНИЯ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТЕЛА

Previous ПОЧЕМУ ТИЛАКА ВАЖНА
Next ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОБ ИЗДАНИИ КАРМАННОГО ФОРМАТА «КРИШНЫ»