Гаура Пурнима


Гаура Пурнима

(16 марта 1976, Майапур)

Пушта-Кришна: «Таким образом, мой Господь, Ты появляешься в различных воплощениях – в человеческом облике, в облике животного, как великий святой, как полубог, как рыба и как черепаха. Так Ты поддерживаешь всё творение и его различные планетарные системы и защищаешь принципы религии. В этот век Кали Ты не представляешь Себя как Верховную Личность Бога. Поэтому Ты известен как Три-юга или Господь, который появляется в трех югах».

Шрила Прабхупада:

иттхам нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир
локан вибхавайаси хамси джагат-пратипан
дхармам маха-пуруша паси йуганувриттам
чханнах калау йад абхавас три-йуго ‘тха са твам
/ШБ 7.9.38/

Итак, это очень особое утверждение, относящееся к Шри Чайтанье Махапрабху. Аватара. Чайтанья Махапрабху – это та же Верховная Личность Бога, но Он чханна. Чханна означает покрытый, (не непосредственный) поскольку Он появляется в виде преданного. Аватара… Рупа Госвами выявил, что Он является аватарой Кришны.

Все преданные, Сарвабхаума Бхаттачарйа, Рупа Госвами и в шастрах – Упанишадах, в Махабхарате, везде, в садху-шастрах. (Истинность) Аватара должна быть подтверждена великими преданными, личностями, и должна соответствовать утверждениям шастр.

Есть ещё одно утверждение в Шримад-Бхагаватам. В одиннадцатой песни, говорится прямо, вы знаете:

кршна-варнам твиша кршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах
/ШБ 11.5.32/

Верховная Личность Бога, когда он был описан царю Ними, Карабхаджаной Муни
как различные инкарнации в различные тысячелетия, юга-дхарма-вриттам…

Чайтанья Махапрабху описывается Вриндаваной дасом Тхакуром, называя Его юга-дхарма-пало. Поэтому Чайтанья Махапрабху описывается здесь как чханнах калау. В Кали-югу Он не появляется в какой то другой инкарнации. Как например, Нрисимхадева, или в различных других – Ваманадева, Господь Рамачандра.

Он появляется как преданный. Почему? Поскольку это самая великодушная аватара. Люди настолько глупы, что они не могут понять Кришну. Когда Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам, они считают: «Кто эта личность, которая которой мы должны подчиниться? По какому праву?”.

Эта наша материальная болезнь. Если кому-либо приказывают что-либо, он протестует: «Почему вы указываете мне?».
Таково положение. Сам Господь Кришна, что Он говорит? Он приказывает. Верховная Личность, Верховное существо, Он должен приказывать. Он – Верховный контролёр. Он должен приказывать. Это – Господь. Но мы настолько глупы, что когда Господь приказывает: «Делай это», мы протестуем: «О, что это за человек? Он приказывает нам. Требуя оставить всё. Почему я должен отдать ему всё? Мы создали столько дхарм, измов. Почему я должен отказываться от них? Почему я должен бросить всё? Поэтому тот же самый Господь приходит вновь, как Чайтанья Махапрабху.

Сегодня день явления Чайтаньи Махапрабху, и мы должны очень тщательно обсудить то, что Рупа Госвами донёс до нас. Поэтому мы должны пройти через гуру. Рупа Госвами – наш гуру.

Нароттама дас Тхакур говорит:
рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити

Если мы хотим понять трансцендентное положение Верховной Личности Бога, мы должны обратиться к гуру, системе гуру-парампары. Иначе это невозможно. рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути.

До тех пор пока мы не примем этот процесс, пока мы не подчинимся.

Весь этот процесс – это подчинение. Кришна желает этого:
Сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Если вы хотите приблизиться к Кришне, вы должны стать очень подчинёнными. Кому?

«Кришны нет здесь! Кому я должен подчиниться?».
Его преданному, Его представителю. Наш дело – это подчиниться.

Поэтому в этот день появился Шри Чайтанья Махапрабху для того, чтобы дать нам милость. Всем падшим душам, которые настолько глупы, что не могут принять сознание Кришны. Он лично учит как принять сознание Кришны.
И это – киртан.

Вы понимаете. Вы видели изображение в книге «Учение Господа Чайтаньи» – как в Праяге, Он воспевает Святые Имена и Рупа Госвами предлагает Ему свои поклоны. Это их первая встреча с Рупой Госвами когда он сочинил этот стих.
намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те…

Преданные: …кришнайа кришна-Чайтанья-намне гаура-твише намах.

Прабхупада: Да. Это чханна-аватары. Он – Кришна, и Он приходит чтобы дать Кришна-прему, и действует как преданный Кришны. Это покрытие. Он не командует: «Делай так».

Да, Он командует: «Делай так», но другим образом. Поскольку люди введены в заблуждение: «Кто это такой, кто командует?». Даже так называемый образованный негодяй, он сказал: «Слишком много требуется!». Они отличаются именно этим. Суфисты, они думают именно так.

Но наш процесс – подчиниться. До тех пор пока мы не подчинимся, нет надежды в продвижении в сознании Кришны.

Чайтанья Махапрабху учит:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих

Если вы хотите воспевать Харе Кришна мантру, вы должны принять этот принцип: тринад апи суничена. Вы должны стать ниже травы. Трава лежит на улице. И все ходят по ней. Она не протестует. На лужайке, все топчут эту траву. Нет протеста. Тарор апи сахишнуна.
И терпеливее дерева. Дерево оказывает нам много услуг. Оно дает нам плоды, цветы, листья, и во время жары оно даёт нам укрытие. Мы садимся под ним, и хотя оно очень благоприятно для нас, – мы срезаем его. И как только я захочу это сделать, я срубаю дерево, но протеста нет. Дерево не говорит: «Я оказал тебе столько услуг, почему ты срубаешь меня?» Нет. Терпеливое да. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит: тарор апи сахишнуна. И – аманина манадена. Человек не должен ождать никакого почтения к себе, но наоборот, преданный должен оказывать почтение другим. Аманина манадена киртаниях сада харих. Если мы достигнем такого положения, мы будем повторять Харе Кришна маха-мантру без каких либо препятствий. Такова квалификация.

Поэтому Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы научить нас этим принципам.

(ОТРЫВОК)

Гаура Пурнима

Первоисточник

0
0
Previous РАД СЛЫШАТЬ, КАК ПРОЦВЕТАЮТ ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
Next Лекция по Бхагавад-Гите 2.